Logo
РИФ 2020
в онлайне

Миллениалы и бизнес: презентация исследования DATA INSIGHT и OZON

Авторизация
К списку новостей

 

Чем миллениалы отличаются от других поколений и как эти отличия влияют на их бизнес, рассказали спикеры РИФ.Онлайн.

10 июня 2020 года в рамках РИФ.Онлайн состоялась презентация исследования Ozon и Data Insight о российском поколении Y в роли предпринимателей. Авторы исследования и предприниматели-миллениалы обсудили, какими целями и ценностями руководствуются “игреки” при создании бизнеса, как относятся к делу и нанимают ли друзей и родственников. 

Модератором секции выступил Владислав Широбоков, сооснователь (East-West Digital News). 

 

Представляем дайджест цитат спикеров:

 

“Мы делаем это исследование с OZON с начала 2020 года. Всё исследование построено на глубинных интервью с миллениалами и немиллениалами — X-ами и Z-ами. Мы их спрашиваем о том, что для них и зачем для них бизнес, как они нанимают сотрудников, как работают с контрагентами, родственниками и т.д. Ценности тоже измеряемые. Когда есть десятки интервью, ты пытаешься вырисовывать картину. Эта разница доказуема.

Мы видим высокие требования честности к себе и другим. Такой честности нет ни у старшего, ни у младшего поколения. Видимо, это связано с тем, что миллениалы видели большое количество нечестности и несправедливости в 90-е годы.

Вторая вещь — это человек для работы или работа для человека? Для зетов это точно работа для человека, а для иксов человек для работы. Для игреков это не до конца очевидно. Миллениалы — это мостик между старшим консервативным поколением и младшим, и многие вещи в этом поколении переходные. 

Если мы посмотрим, зачем миллениалам бизнес, самое главное в бизнесе — это самореализация. Для старшего поколения это работа, которая должна приносить стабильные деньги, а у миллениалов — это самореализация как следствие того, что образование и воспитание в 90-е — начало 2000-х дали много возможностей и путей”, — Фёдор Вирин, партнёр (Data Insight).

Предприниматели поколения Y поделились своим видением бизнеса и его целей.

“Свой бизнес я придумала, исходя из особой идеи. У меня родилась идея раскрасок, где у ребенка есть множество сюжетных линий. Затем было несколько гипотез и текстов. Эта составляющая увеличивает конверсию продаж. Мы ведем два направления B2C и B2B. Во втором случае мы создаем корпоративные подарки, к примеру. Для OZON мы создавали специальные карты для совместного времяпрепровождения детей и родителей”, — Олимпиада Филимонова, основатель (Zen Paper).

 


 

“Меня удивил быстрый процесс производства тушёнки. Сейчас это хобби превратилось в основной бизнес. До этого был другой бизнес по продаже автомобилей, но кризис нас подкосил, продажа машин уменьшилась. Был тяжёлый период, но он нас многому научил. Продаём около 60 наименований продукции в онлайне и продуктовых сетях. Онлайн представлен маркетплейсами и маленькими интернет-магазинами. B2B ищут нас, а мы их, это взаимовыгодный процесс.

Есть некое мерило успеха — деньги. Это важный аспект, но это результат, а не цель”, — Артём Бобцов, основатель (Лесная диковинка).

 


 

“Мне кажется, что большинство миллениалов — это тот возраст, когда уже учеба заканчивается, успели поработать в нескольких местах. Я не буду спорить со статистикой: в первые три года проект скорее всего закроется. Однако не буду утверждать, что успех зависит от возраста. Миллениалы находятся в некоторой середине по опыту и возрасту для запуска собственного бизнеса.

Среди миллениалов много тех, кто направлен на глобальные рынки. Строить бизнес только в масштабах России — это большая ошибка. Они анализирует ниши на рынках, которые остались и глубоко анализируют игроков на рынке”, — Светлана Зыкова, главный редактор (RusBase).

“У меня была примерно похожая история: я начала работать инвестиционным аналитиком, меня взяла тоска, и я поняла, что нужно делать свои проекты, нужно делать то, что нравится. Один проект был онлайн-тревел, он закрылся, был не очень удачный, так как тогда россияне ездили в основном по горящим путёвкам. Потом я пришла к идее запуска своей продукции. Тогда не было такого слова “маркетплейс” в России. Я стала продавать товары на Amazon.

Продолжительное время мои товары были бестселлерами на Amazon в своей категории. Потом началось сотрудничество с OZON. Они искали людей, которые понимают, как это работает на глобальных маркетплейсах. У меня был список болей на Amazon, и хотелось учесть это в OZON. Тот функционал, который мы запустили за полтора года работы, это огромный пласт работы. Конечно же, важен процесс, команда горит тем, чтобы продавцам было удобно”, — Анна Калеева, директор OZON Marketplace (OZON Group).

Презентация исследования состоялась под эгидой Бизнес-кластера “РАЭК/Электронная коммерция”.

Запись доступна:
на официальном сайте РИФ.Онлайн — https://2020.rif.ru/online/5747
на YouTube — https://youtu.be/qU6tUUa83Uw

Последние новости

Постпандемийное пространство: какое будущее ждет аудиовизуальные сервисы и онлайн-кинотеатры
14.07.20
Эксперты РИФ.онлайн: проблема привлечения ИТ-кадров в регионах стоит остро
14.07.20
Топ-секции по eCOM на РИФ.онлайн
13.07.20