Logo
РИФ 2020
в онлайне

Новая “четвёртая власть”: как живёт российский инфлюенс-маркетинг

Авторизация
К списку новостей

 

Как государству выстроить отношения с лидерами Рунета? Чем живут современные блогеры? Смогут ли российские сервисы полностью заменить YouTube и Instagram? Эти вопросы обсуждались инфлюенсерами и представителями бизнеса в рамках РИФ.Онлайн. 

15 июня в рамках РИФ.Онлайн состоялись две секции, посвящённые инфлюенсерам, их влиянию на медиапотребление и взаимодействию с рекламодателями. Спикеры рассказали о преимуществах и недостатках у инфлюенс-маркетинга и о том, какие отечественные платформы могут составить конкуренцию зарубежным социальным медиа.

 

Представляем дайджест цитат спикеров: 

 

“Понятно, что в 21 веке цифровые коммуникации играют определяющую роль. И структура потребления медиаконтента тоже меняется. Место телеведущих давно заняли блогеры и инфлюенсеры. Тем более, что у них можно всё конкретно измерить цифрами, которые находятся в открытом доступе.

У СМИ права и обязанности определены законом. У блогеров и инфлюенсеров полная свобода творчества. Закон о блогерах был отменён. Поэтому один из главных вопросов — как государству выстроить регулирование, в котором нуждается и государство, и блогеры”, — Александр Малькевич, председатель Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций (Общественная палата РФ).

“Нужно ли приравнивать блогеров к СМИ? Этот вопрос уже очень долго обсуждается в обществе. Чтобы не быть голословной, мною были подобраны интересные исследования. Прошлые попытки приравнять блогера к кому-то или чему-то не увенчались успехов. Блогеры — это абсолютно самобытное явление. Мы находимся в одной зоне конкуренции с онлайн-сми. 

Я убеждена, что сами блогеры должны дать определение на тему того, кто они и чем они занимаются. Все нормы должны вырабатываться теми, кто создается блогосферу здесь и сейчас”, — Ольга Берек, блогер, президент (Национальная ассоциация блогеров).

 


 

“Как блогеры задают мировые тренды и меняют мышление молодого поколения? Мой блог существует три года, охват в сториз около 600 тысяч человек, это в 2 раза больше населения моего города. Они не просто следят за моей жизнью, но активно отвечают. Когда такая огромная аудитория видит трансляцию определённых ценностей, всё это со временем встраивается в сознание зрителя и влияет на его мировоззрение.

Блогер — это человек, который регулярно публикует контент для своей аудитории. Человек, у которого 1000 подписчиков, может считаться блогером. Кто-то может постить истории и посты по 20 штук. Это можно делать каждый день или пару раз в неделю — всё равно трансляция ценностей происходит постоянно”, — Анна Протасова, блогер. 

“При работе с инфлюенсерами в рекламе я выделил ряд плюсов: блогеры выводят рекламное сообщение из баннерной слепоты за счёт своей репутации, это недорогой канал, который экономит рекламные бюджеты, с помощью блогеров можно закрывать разные маркетинговые задачи. Минусы: отсутствие экономической практики у блогеров, отсутствие предоставления гарантий сотрудничества, молодой и растущий рынок.

Я вижу проблемы молодого рынка. Плюсов много, но они скрыты под завесой молодого рынка, который не до конца сформировался. Одна из причин — между блогером и рекламодателем до сих пор нет нормальной коммуникации. Либо не дают свободу, либо дают слишком сильно, как будто блогер является маркетологом продукта. Совмещая знания маркетолога продукта и знания блогера о контенте и своей аудитории, можно добиться хороших результатов”, — Антон Петухов, CEO & Founder (BloggerBase).

 


 

“Блогеров нужно поддерживать, особенно в сложившейся ситуации с пандемией. Общество охватила паника, а совместная консолидация усилий блогосферы, государства и СМИ помогло бы снизить этот уровень паники. Большие охваты — это большая ответственность. Если у вас не хватает опыта в фильтрации новостей, привлекайте сторонних специалистов, к примеру журналистов”, — Анастасия Староверова, CEO (Connect). 

“Стоит начать с последней новинки, представленной полторы недели назад — раздел “Клипы”. Это новый виток развития нашей видео-платформы. Благодаря новинке мы простили пользователям возможность создания видео. Кроме того, очень удобная для пользователей лента для просмотра контента. Мы сейчас делаем на эту новинку большие ставки. А летом мы дадим возможности публиковать такие видео-отрезки всем пользователям и сообществам, а не ограниченному количеству пользователей, как сейчас.

Наше отличие от конкурентов — алгоритм хорошо знает интересы пользователя, благодаря чему формирование ленты происходит достаточно точно”, — Константин Сидорков, директор по стратегическим коммуникациям (ВКонтакте).

“У нас в целом видео и прямые эфиры — самый популярный формат. У нас пользователи любят этот формат и активно производят его. Например, на 29% выросло количество прямых эфиров в период пандемии. Этот формат прямых эфиров выстрелил в очередной раз. 

Стримеры запускают эфир и получают большой трафик. У нас есть рекомендации, самые популярные эфиры попадают туда, пользователи заходят и, если они вовлечены, остаются подписчиками. Сложного продакшна не нужно — просто включил телефон, ищешь подписчиков, “просеиваешь” этот трафик. Каждый найдёт себе зрителей по интересам”, — Лиана Сатаева (Одноклассники). 

Записи доступны:
на официальном сайте РИФ.Онлайн —
https://2020.rif.ru/online/5766
https://2020.rif.ru/online/5767
на YouTube — https://youtu.be/n6yNUNaOmN8

Последние новости

Постпандемийное пространство: какое будущее ждет аудиовизуальные сервисы и онлайн-кинотеатры
14.07.20
Эксперты РИФ.онлайн: проблема привлечения ИТ-кадров в регионах стоит остро
14.07.20
Топ-секции по eCOM на РИФ.онлайн
13.07.20