Logo
РИФ 2020
в онлайне

Офисная история: зачем глобальным компаниям представительства на локальных рынках

Авторизация
К списку новостей

 

О том, как и чем мотивировать международные онлайн-платформы открывать представительства в России, рассказали участники РИФ.Онлайн.

17 июня 2020 года в рамках РИФ.Онлайн состоялась секция о взаимодействии государств и транснациональных IT-компаний. Спикеры обсудили зарубежные подходы и предложили меры для отечественного регулирования глобальных интернет-сервисов. 

Модератором секции выступила Полина Русяева, директор по коммуникациям и спецпроектам (Фонд Развития Интернет-инициатив).

 

Представляем дайджест цитат спикеров:

 

“Крупные интернет-платформы оказывают сильное влияние на социальные процессы, которые происходят в обществе. Кроме того, такие компании могут быть медиаторами общения с другими государствами и отдельными политическими деятелями.

Я против блокировок и запретов. Я за мягкую силу и за то, чтобы мы действовали точно и креативно. Ограничение рекламной деятельности — реальное действие”, — Антон Горелкин, депутат Государственной Думы (“Единая Россия”).

 


 

“Разные государства действуют по-разному в вопросах обработки персональных данных. Страны Евросоюза, США, Сингапур — единого подхода нет. В зависимости от сферы деятельности компании применяются разные критерии. Для тех, кто обрабатывают персональные данные, тоже устанавливаются определённые требования.

GDPR применяется не только к компаниям на территории ЕС, но и к компаниям, которые обрабатывают данные граждан ЕС, то есть носит экстерриториальный характер. 

Ключевой вопрос — принуждение компаний к исполнению решений. Нужно искать способы воздействия на компании. Реклама — один из чувствительных источников”, — Анна Дупан, директор Института проблем правового регулирования (НИУ ВШЭ).

 


 

“Сегодня в мире традиционная модель взимания налога на прибыль не соответствует современным цифровым моделям. В результате возникает низкая налоговая нагрузка у ИТ-компаний. Возможно нам стоит уже сейчас ввести временный односторонний цифровой налог. 

Для России сегодня актуально реформы налогообложения с цифровыми компании. Это обусловлено возрастанием расходов государства в связи с пандемией, а также поручением президента разработать план дальнейшего развития ИТ-отрасли. 

Односторонний цифровой налог мог бы стать частью планируемого в России налогового маневра для ИТ-отрасли”, — Левон Айрапетян, руководитель направления «Налоговая политика» (Центр Стратегических Разработок).

Запись доступна:
на официальном сайте РИФ.Онлайн — https://2020.rif.ru/online/5768
на YouTube — https://youtu.be/JIGuYQCmNoQ

Последние новости

Постпандемийное пространство: какое будущее ждет аудиовизуальные сервисы и онлайн-кинотеатры
14.07.20
Эксперты РИФ.онлайн: проблема привлечения ИТ-кадров в регионах стоит остро
14.07.20
Топ-секции по eCOM на РИФ.онлайн
13.07.20