Онлайн не сразу строился: индекс цифровой зрелости строительных компаний презентовали на РИФ

21.09.2020
Онлайн не сразу строился: индекс цифровой зрелости строительных компаний презентовали на РИФ

Коммуникационное агентство Salo при аналитической поддержке Кластера “РАЭК / Реклама и маркетинг” опубликовало Индекс цифровой зрелости российского бизнеса SDI360°, который помогает оценить уровень цифровой зрелости компании относительно конкурентов или сравнить отрасли между собой. 



Результаты исследования и их интерпретация были представлены на РИФ in the City 21 сентября.



В рамках исследования были проанализированы 50 строительных компаний по 36 параметрам, которые можно подразделить на 3 категории: представленность в интернете, продвижение и коммуникации, онлайн-продажи.





Приведём некоторые цифры и факты:




  • Сайт есть у всех компаний из рейтинга, при этом 16% сайтов грузится долго, и 84% очень долго. Скорость загрузки сайта – зона роста для всех.

  • Самые популярные соц. сети – это Инстаграм и Вконтакте, ими пользуется 84% и 86% компаний соответственно. Аккаунты в Тик-ток не были обнаружены ни у кого.

  • Типовая структура источников трафика: поиск + контекст (60%), прямые заходы на сайт (25%), e-mail (8%), соцсети (6%), и прочее (1%).

  • Еще одна зона роста – это коммуникации в интернете. У 28% единственный канал коммуникации – телефон.

  • Только 8% компаний готовы принять все детали заказа через мессенджеры.

  • 72% так или иначе упоминаются в деловых СМИ, но большая часть строительных компаний не использует PR для продвижения (менее 10 упоминаний за год).

  • У 7 из 50 строительных гипермаркетов продукцию нельзя купить на сайте или в приложении – их бизнес-модель по-прежнему ориентирована на офлайн-продажи через физические точки присутствия.

  • 42% компаний представлены на Яндекс.Маркете, и только 3 компании размещают продукцию на других маркетплейсах.



Исследование демонстрирует, что рынок торговли стройматериалами уже давно перешёл в онлайн. Среднее значение индекса по отрасли = 172 балла из 360, а у победителя рейтинга он выше 300 баллов, это очень высокий результат. У DIY-магазинов доля продаж через интернет составила 9% в 2019 году, а у лидеров рейтинга – 40-50%, и эта доля каждый год растёт. Сайты почти всех компаний являются функциональными интернет-магазинами, у многих есть собственные мобильные приложения. В топ-10 вошли как гиганты отрасли (Leroy Merlin, Петрович), так и средние по выручке региональные игроки (Вимос, Бигам). 



Что отличает лидеров рейтинга от остальных компаний? Номинальная представленность в интернете есть у многих игроков рынка, но лидеры создают дополнительную ценность в виде контента, онлайн-сервисов и мобильных приложений.



Победителями рейтинга стали компании “ВсеИнструменты”, “Петрович” и “220 Вольт”. Их характеризуют активное интернет-продвижение, налаженные коммуникации с клиентами и онлайн-продажи. 





“SDI360° – это чекап активности российского бизнеса в интернете. Идея создать этот инструмент появилась у нас в период пандемии, когда многим нашим клиентам потребовалось не просто продвижение в интернете, но и помощь в перестройке маркетинга и внутренних бизнес-процессов”, – говорит Александр Кукса, генеральный директор SALO. 



Изучить полное исследование

Другие новости