Logo
РИФ 2020
в онлайне

Оптовые рынки и другие рассадники контрафакта. Как подтолкнуть правоприменение к выявлению и запрету продаж нелегальной продукции

Авторизация
К списку новостей

 

О том, как эффективно бороться с контрафактом и как сделать бизнес на контрафакте экономически невыгодным — экспертная дискуссия на РИФ.онлайн.

02 июля 2020 года в рамках РИФ.онлайн прошла секция, посвященная проблеме контрафакта. Спикеры обсудили вопросы, связанные с ведущей ролью оптовых рынков в распространении поддельной продукции.

Модератором секции выступил Антон Губницын, председатель Бизнес-кластера “РАЭК / Sharing economy”, генеральный директор ТИАР-Центр.

 

Представляем дайджест цитат спикеров:

 

“Конечно, данный вид деятельности не вписывается в рамки закона. Однако, с позиции человека, который больше 20 лет работает с темой контрафакта, могу отметить, что с юридической точки зрения есть позитивные сдвиги. При этом отечественное законодательство требует дальнейшего усовершенствования — есть вещи, над которыми необходимо и дальше работать.

Во-первых, необходимо ужесточение юридических мер — наказания для лиц, которые занимаются производством и продажей контрафакта. В законодательстве нербходимо предусмотреть ответственность для арендодателей, на торговых площадях которых происходит реализация контрафактной продукции.

Во-вторых, необходимо упрощение юридического/ судебного делопроизводства. На практике это очень болезненная процедура со всех сторон. Сложный и тонкий процесс, который также требует усовершенствования”, — Дмитрий Буданов,советник (Шевырев и партнеры).

 


 

“Если товар не опасен для здоровья, то потребитель получает удовольствие от того, что может показать свой статус благодаря его наличию — например, копии швейцарских часов. Говоря о международном опыте, во Франции, например, к уголовной ответственности привлекались потребители, которые заведомо зная, покупают контрафактные товары.

Считаю важным то, что в рамках исследования, проведенного ТИАР-Центром, вы нашли, изучили и показали магистральные каналы сбыта контрафакта”, — Пётр Шелищ, председатель общества по защите прав потребителей (ОЗПП).

 


 

“Исследования ВШЭ показывали, что объем контрафакта сегодня в среднем составляет 12-15%.

Необходимо создание специализированных подразделений МВД по борьбе с контрафактом, создание эффективной системы взаимодействия все правоохранительных органов.

Никакая эффективная борьба с контрафактом не может быть без работы правоохранительных органов. Необходима координация ведомств”, — Алексей Поповичев, исполнительный директор (РусБренд). 

 


 

“На рынке электроники ситуация обстоит несколько по-другому. Согласно нашему исследованию, в целом, рынок электроники — один из самых консолидированных, это рынок бренда. Потребители покупают прежде всего бренд, тут играет роль доверия к нему. 

Электроника - сложный товар. Это важно, поскольку контрафакт — продукт, который напротив, легко подделать. Небольшой процент контрафакта все же присутствует и связан он с аксессуарами. Бороться с ним нужно, выявляя центры концентрации поддельной продукции”, — Антон Гуськов, директор по связям с общественностью (Ассоциация РАТЭК).

 


 

“В последние годы проблема контрафакта усиливается. Я очень рад, что проблема обсуждения поддельной продукции выходит на первый план. В связи с экономической ситуацией, контрафакт поднимает голову. Весь его поток втекает в страну через крупные оптовые рынки и растекается по всей стране. 

Сегодня проблема контрафакта достаточно остро стоит на территории всего таможенного союза. Многие забывают, что такая продукция по ряду категорий может нанести вред здоровью”, — Юрий Коротаев, представитель компании-производителя элементов питания. 

 


 

“Что касается оборота товаров, контрафакт — это одна из составляющих проблемы под названием незаконный оборот товаров. Сюда входит продажа мимо кассы, оборот контрафактного товара, фальсификата, просто некачественного товара. Спектр вопросов на самом деле очень широкий. Мы хотим бороться со всем сразу, но нужно учитывать цель и специфику в каждом конкретном случае. 

Внедрение системы маркировки не является гарантией того, что рынок будет обелён. Хотя такие системы помогают некоторые риски снизить. Важно использовать маркировку не для того, чтобы повышать нагрузку на бизнес,а чтобы усилить борьбу с чёрным сегментом рынка”, — Александр Перекрест, председатель Рабочей группы по маркировке Ассоциации европейского бизнеса, руководитель отдела по связям с государственными органами (ООО "МЕТРО Кэш энд Керри").

 


 

“Наша компания борется с контрафактом несколькими способами. Мы внедрили свою программу “OSRAM trust”, которая защищает производство и продажу наших ксеноновых ламп, на которые мы клеим специальный код. Каждая упаковка содержит семизначный код, пользователь вбивает его на официальном сайте и проверяет оригинальность купленного товара.

Кроме того, мы работаем с агентствами и индивидуальными запросами клиентов в почте. Также мы обрабатываем запросы дистрибьюторов о фактах подделки, и если мы понимаем, что это крупный контрафакт, стараемся с этим бороться”, — Артём Нуриахметов, менеджер по продукту (OSRAM). 

Напомним, что ранее ТИАР-Центр изучил объем и каналы распространения контрафакта в сфере непродовольственных потребительских товаров. Ознакомиться с основными выводами можно по ссылке.

Запись секции доступна:

на официальном сайте РИФ.Онлайн — https://2020.rif.ru/online/5778

Последние новости

#cтудияРАЭК: ТОП-интервью о жизни, бизнесе и технологиях
11.08.20
“Написали код очень грамотно”: финал онлайн-чемпионата “Цифровой прорыв”
05.08.20
Топ HR-cекций на РИФ.Онлайн
04.08.20