Logo
РИФ 2020
в онлайне

Сервисы финансового и страхового секторов для людей: что нужно сейчас и какие планы на будущее?

Авторизация
К списку новостей

 

Как себя чувствуют финтех-сервисы в период коронакризиса? Как адаптируются к меняющимся условиям? Пришли ли в эту сферу искусственный интеллект, чат-боты и голосовые помощники? Эти и другие вопросы обсудили сегодня участники РИФ.Онлайн. 

26 мая в рамках РИФ.Онлайн прошёл круглый стол о трендах и проблемах финтех-сервисов. Представители банкинга и страхования рассказали, какие продукты востребованы и где черпать вдохновение для разработки новых сервисов. 

 

Представляем дайджест цитат участников круглого стола: 

 

“Финтех чувствует себя неплохо и ИТ-сектор тоже. Мы как на сплаве ИТ и финансов видим некоторые точки роста и дополнительные риски, которые пандемия принесла. 

Я провёл много времени в Азии, там очень высокая скорость взаимодействия. Есть WeChat — мгновенная площадка для вирального распространения продукта. Менталитет русских и китайцев имеет некоторые сходства”, — Виталий Дубинин, основатель и CEO (iD EAST). 

 


 

“Финансовые инновации всегда отталкиваются от наличия в стране денег. Мы, конечно, копируем международный опыт. К сожалению, мы пока находимся далеко от этого уровня. К примеру, в Китае, Сингапуре сплошные инновации и криптовалюты. Я бы порекомендовал ориентироваться не только на Америку, а перенимать опыт и у восточных регионах. 

Чат-боты могут быть эффективны, если получается делать бизнес с помощью службы поддержки. Относительно супераппов у многих бизнесов наивное представление о них. Они хотят, чтобы туда приходили пользователи покупать обои и страховки. К сожалению, у крупных бизнесов нет ответов на это вопрос”, — Виктор Лавренко, CEO (Манго Страхование).

 


 

“Я бы выделил два аспекта, которые касаются коронавирусной пандемии. Первый — сейчас крайне важно обеспечить дистанционное обслуживание, перевести все продукты в онлайн, оптимизировать продуктовую линейку. Есть ещё второй аспект — у нас были инструменты удалённой работы, но они были ограничены, так как большинство сотрудников должны были находиться в контуре банка. Банку был брошен челлендж — масштабировать эти инструменты. Это будет иметь влияние и после пандемии.

На вопрос, когда придет ИИ, можно ответить, что он уже пришел вчера. Его инструменты в скором времени будут применяться при составлении потребительского профиля, к примеру. На мой взгляд, ИИ и его применение будет коррелировать с применением инноваций в целом. Мы уже живем в новую эпоху. Коронавирус, я думаю, поможет в плане цифровизации”, — Алексей Бородкин, product lead (РОСБАНК). 

 


 

“В мировом коммьюнити постоянно рождаются технологические инновации. Это происходит по закону больших чисел. Есть консолидированная отраслевая экономика, которая позволяет делать вещи в масштабе отрасли. С точки зрения решений они у нас уникальные, происходят из нашей специфики. Я говорю про те возможности, которые у нас есть — про структуру национальных корпораций, которые позволяют интегрировать те вещи, которые невозможно сделать, когда на рынке 10 000 игроков.

Мы являемся разработчиками и производим программные продукты. В кризис мы делаем вещи, которые ориентированы на бизнес-процессы. Есть масса интереснейших решений и процессов, созданных в США. Почему именно в кризис все это востребовано? Потому что возрастает важность быстрых принятий решений. Долгое принятие решений отбросит корпорации на 2-3 месяца. Именно поэтому корпорации инвестируют деньги, чтобы воплотить в жизнь эти процессы. Традиционные ИТ-решения в данном случае не работают”, — Сергей Висленев, директор (Транссеть). 

Запись доступна:
на официальном сайте РИФ.Онлайн — https://2020.rif.ru/online#section-5716
на Youtube — https://youtu.be/rPu7-zU2E1Y

Последние новости

ТОП-секции РИФ.онлайн для маркетологов
10.07.20
“Акула цифровой трансформации всегда в движении”: какие IT-кадры нужны государству?
09.07.20
Киберспорт вообще не спорт? Игры вызывают агрессию?
09.07.20