Logo
РИФ 2020
в онлайне

Социальная реклама в интернете: есть или нет?

Авторизация
К списку новостей

 

О трудностях размещения социальной рекламы в интернете и необходимости регулирования рассказали участники РИФ.Онлайн.

18 июня 2020 года в рамках РИФ.Онлайн прошла секция о социальной рекламе в интернете. Эффективнее ли реклама в интернете, чем на телевидении? Достаточно ли саморегулирования? Какие темы социальной рекламы приоритетны для граждан? Эти и другие вопросы обсудили эксперты сегодня. 

Модератором секции выступил Валентин Смоляков, исполнительный директор (АКАР).

 

Представляем дайджест цитат спикеров:

 

“Социальной рекламе в интернет-среде не очень комфортно: нет никаких правил, нет системности. Но она в интернете, действительно, есть. Довольно сложно построить систему, которая смогла бы распределять социальную рекламу. На сегодняшний день вопрос регулирования социальной рекламы стоит достаточно остро”, — Валентин Смоляков, исполнительный директор (АКАР).

 


 

“Для многих некоммерческих организаций, когда интернет пришёл в каждый дом, это стало выходом, потому что добиться выхода социальной рекламы в интернете гораздо легче, чем на телевидении. Попасть на телевидение всегда было безумно трудно. 

Последние годы стало появляться много фандрайзинговой социальной рекламы. К сожалению, в эту сферу полезли мошенники, поняв, что можно замаскироваться под благотворительный фонд. 

Нужно делать что-то, чтобы противодействовать мошеннической рекламе, не допускать неэтичную рекламу. Возможно, это не должно жёстко регулироваться, может быть саморегулирование”, — Елена Тополева-Солдунова, директор (Автономная некоммерческая организация «Агентство социальной информации»).

 


 

“Социальная реклама рискует попадать только к людям, которые занимаются благотворительностью и некоммерческим сектором из-за интеллектуальных настроек рекламы. Нужно использовать блогосферу и блогеров, интегрировать социальную рекламу через блоги известных людей. 

Из-за COVID-19 в интернете появилось много рекламы, которая пропагандировала общечеловеческие вопросы. Социальная реклама заняла топовое место”, — Мария Мокина, заместитель директора дирекции общественно-политического вещания (Общественное телевидение России).

“Уже третий год в рамках президентского гранта имеем возможность с коллегами из ВЦИОМ делать мониторинг социальной рекламы. В целом общий вопрос — осведомлены ли люди о социальной рекламе? 76% отвечают “да”. Уже который год 49% считают, что приоритетной темой должна быть борьба с жестоким обращением с детьми. На втором месте по востребованности тема наркомании — 42%. 

Почти 10 лет назад мы делали исследование совместно с Минэкономразвития по 92 странам. Мы получили три модели: около 10% стран регулирует социальную рекламу законодательно, большинство попадает в группу смешанного регулирования, и третья группа — саморегулирование, Россия попадает в третью группу”, — Гюзелла Николайшвили, доцент факультета прикладной политологии (НИУ ВШЭ).

 


 

“Пять лет назад на телевидении не показывались названия НКО. Сейчас нам всегда идут на встречу, поддерживают наши акции. К сожалению, у большинства фондов нет средств и возможностей сделать качественный контент. Наверное, это системная работа. Мы придём к качественному контенту в интернете”, — Елизавета Муравкина, президент (Благотворительный Фонд помощи детям и молодежи «ГАЛЧОНОК»).

Запись доступна:
на официальном сайте РИФ.Онлайн — https://2020.rif.ru/online/5771
на YouTube — https://youtu.be/OCHp_NXm1f0

Последние новости

Постпандемийное пространство: какое будущее ждет аудиовизуальные сервисы и онлайн-кинотеатры
14.07.20
Эксперты РИФ.онлайн: проблема привлечения ИТ-кадров в регионах стоит остро
14.07.20
Топ-секции по eCOM на РИФ.онлайн
13.07.20