«В реальном городе что-то будет построено реальное»: лучшими практиками гостеха поделился Виктор Яковлев из Leo Agency

13.10.2020
«В реальном городе что-то будет построено реальное»: лучшими практиками гостеха поделился Виктор Яковлев из Leo Agency

Получить загранпаспорт в МФЦ, узнавать о прибытии автобуса, взять автомобиль в каршеринге — всё это уже давно стало частью повседневных будней. 



Но это лишь шаг в цифровой трансформации городской инфраструктуры. «Есть ожидание, что цифровая трансформация — это волшебная палочка, ты ей махнул — и цифровое будущее наступило. Это вопрос про 2-3 года, и дальше ты начинаешь всё это развивать, но с чего-то надо начинать», — уверен Виктор Яковлев, который в прошлом занимал позицию вице-президента и руководителя департамента цифровых технологий Газпромбанка, а недавно основал агентство по цифровой трансформации бизнеса Leo Agency. 



Гостех (govtech) — это цифровые сервисы в госуправлении, ярким примером которых можно считать портал госуслуг. Однако, России ещё далеко до многих государств, хотя она во многом идёт по азиатской модели, при которой государство принимает большое участие в развитии гостеха. 



«Китай сделал огромный рывок за счёт поддержки, грантов, налоговых льгот, за счёт того, что они делают кварталы предпринимателей, очень активно, в отличие от России, взаимодействуют с большими цифровыми игроками», — рассказывает Виктор.



Для гостеха нет идеальной гибкой методологии, считает Виктор Яковлев. Если, с одной стороны, нужно двигаться к омниканальной коммуникации с пользователем, то, с другой стороны, остро стоит проблема уязвимости:



«Есть две методологии по большому счёту: “запрещено всё, что не разрешено” и “разрешено всё, что не запрещено”. Здесь, наверное, ко второй нужно склоняться модели». 




Узнать, зачем нужна централизация всех данных для гостеха и что следует считать цифровой зрелостью, можно в новом выпуске РИФ.Онлайн: https://youtu.be/Gl2Ew0uB7jE



Другие новости