Logo
РИФ 2020
в онлайне

Выжившие: как бизнес выходит из локдауна

Авторизация
К списку новостей

 

О том, как бизнес пережил карантин и готовится к выходу из него, рассказали представители ритейла, онлайн-образования, интернет-маркетинга, гейминга и индустрии развлечений на РИФ.Онлайн. 

18 июня 2020 года в рамках РИФ.Онлайн предприниматели поделились, как их компании  чувствуют себя после коронакризиса, какие стратегии помогли им выжить и как пандемия заставила их переосмыслить некоторые бизнес-процессы.  

Модератором секции выступила Эвелина Абидова, PR-менеджер (prhub.moscow). 

 

Представляем дайджест цитат спикеров:

 

“Мой ключевой тезис: нужно работать со своим клиентом, не нужно пытаться выйти на всю аудиторию и всем пытаться доказать, что ты классный, это от лукавого.

Мы увидели большее внимание к нам. Многие открыли бесплатные курсы и школы, некоторые спекулировали текущей ситуаций. Нашей задачей было сохранение качества сервиса. Люди начали больше учиться: за период пандемии студенты посмотрели 1 млн уроков, а преподаватели проверили 200 тысяч домашних заданий. Мы должны были это выдержать”, — Дмитрий Крутов, CEO (Skillbox).

 


 

“Мы были вынуждены закрыть 53 магазина. Для нас это достаточно большой удар, срезалась большая доля выручки, оборотов. Рекламу мы не урезали, а даже увеличили. Мы увидели существенное увеличение конверсии — у людей появилось свободное время и возможность уделить внимание дому. Спрос существенно вырос.

На что мы делали упор в онлайне? Мебели и товары для дома — ниша, где присутствуют ретроградные взгляды о том, что нужно посидеть и посмотреть. Мы улучшили процессы планирования кухонь, ввели видеоконсультации”, — Виталий Шахматов, руководитель отдела интернет-маркетинга (Hoff). 

 


 

“Пока мы не чувствуем снижение спроса на наш продукт. Но, так или иначе, мы ожидаем, что это спадёт на нет и наступит “докарантинный” статус. Наступит так называемое “похмелье”.

Наша компания зависит от серверного железа. В случае с карантином, когда все закрылось, нам пришлось искать варианты масштабирования. Мы начали сотрудничество с компьютерными клубами. Им мы помогли буквально выжить. Они получили возможность платить аренду и оплачивать работу персонала”, — Егор Гурьев, генеральный директор (Playkey).

 


 

“Самым большим опасением было то, что все разорятся, перестанут размещать рекламу и тогда мы тоже умрём. Практически никто не умер. Мы отслеживали показатели — и клиентов, и наши. 

Очевидно становится, что коллтрекинг необходим многим. Если у вас классический онлайн-ритейл, тогда можно ограничиться Яндекс.Метрикой и Google.Analytics. Многие бизнесы поставили на сайты чаты, но дело в том, что люди очень часто пишут туда, куда им удобно. Наш мультичат собирает обращения из всех каналов на единый интерфейс”, — Юлия Герц, евангелист (Callibri). 

 


 

“Я убеждён, что мы никогда не вернёмся в предыдущую реальность. Но и полностью в онлайне мы тоже не будем, так как человек живёт в офлайн-реальности.

Мы работаем на уровне услуг, иммерсивного опыта и даже трансформации личности. Мы выявили ключевые ниши в кризис: аренда оборудования, выездные мероприятия, онлайн-продукты в сфере развлечений и edutainment. Обратили внимание на то, что позволяет выживать в кризис: команда, сокращение издержек, бизнес-модель, выручка и, конечно, кэш”, — Василий Рыжонков, основатель и генеральный директор (Arena Space).

Запись доступна:
на официальном сайте РИФ.Онлайн — https://2020.rif.ru/online/5772

Последние новости

Постпандемийное пространство: какое будущее ждет аудиовизуальные сервисы и онлайн-кинотеатры
14.07.20
Эксперты РИФ.онлайн: проблема привлечения ИТ-кадров в регионах стоит остро
14.07.20
Топ-секции по eCOM на РИФ.онлайн
13.07.20