Важная вещь сейчас — парадокс выбора. Страх неправильно выбрать значительно сильнее получения удовольствия от покупки. Когда вы изобилуете выбором, вы не помогаете клиенту. Ваша задача — не мешать клиенту делать выбор. Если вы делаете меньше выбор, вы помогаете аудитории.
Если вы боритесь за внимание, вы станете top of mind. Может быть, когда закончится карантин, вы останетесь top of mind.
Если мы вкладываемся в редакционный контент, обратите внимание на процент дочитывания, насколько ваши вложения в этот контент дают трафик. Может быть, не вкладываться вообще или оставить только эффективные подходы к контенту либо только направления, в которых мы компетентны.
Куда тратить усилия? Я рекомендую идти step by step: оценить потенциал роста, взять конкурентов за ориентир, выставляем себе такой показатель. Всегда важно иметь градацию детализации по отдельным категориям, чтобы сфокусировать действия.
Мерчендайзинг — это направление маркетинга, связанное с товарной выкладкой. В интернете мы не можем предлагать совершить импульсивные покупки. Например, в Ikea работает правильное выстраивание пространства, так как мы выходим с тележкой товаров. Amazon в поиске предлагает релевантные товары к покупке, увеличивая корзину. В России та же стратегия работает в Wildberries, Ozon, Goods.
Какие подводные камни существуют? Не всегда стоит слепо следовать лучшим практикам, нужно тестировать и измерять внедрения.
Что мы видим сейчас в поисковых системах? Мы видим, что в некоторых категориях невозможно пробиться. Произошла каннибализация запросов по кластерам маркетплейсами, агрегаторами. Канал SEO как оставался одним из самых дешёвых, так и остаётся. С точки зрения эффективности продаж многие ставят органический трафик.
Глобально поисковую выдачу в тематике eCOM можно разделить на пять больших направлений: сервисы, агрегаторы, маркетплейсы глобальные, маркетплейсы локальные, информационные сервисы.