Logo
РИФ 2020
в онлайне

Авторизация
Модераторы
Геворкян
Кристина
EdTech
Текущий кризис стал катализатором всех шедших ранее процессов. Сегодня мы наблюдаем большой материально-технический  барьер, поскольку не у всех есть стабильный интернет-канал,а также необходимые технические устройства. Более того, стоит обратить внимание, что иногда дети и родители должны делить единое пространство ввиду отсутствия своего собственного кабинета или места для обучения. Кроме того, большая нагрузка легла на учителей, поскольку это большой методический вызов для них: для онлайн-обучения нужна адаптация. Возникают большие сложности с этим. Очень круто, конечно, можно организовать групповое онлайн-взаимодействие, однако для этого, конечно,  необходимо время. 

Докладчики
Геворкян
Кристина
EdTech
  • В будущем могут поменяться форматы очного обучения — они могут включать в себя коворкинги. Имеет смысл обновлять школы и вузы, создавая единое пространство района, который станет точкой для развития и образования. По итогу система образования должна стать более гибкой и многофакторной. Это, конечно, идеальный сценарий. 
  • Не советую бояться, что онлайн вытеснит очное образование. Но есть вероятность, что онлайн обучение станет массовым, а очное — более элитарным.

Видеозапись
YouTube
Латыпова
Екатерина
Учи.ру
  • 73% педагогов говорят, что им нужна поддержка. И мы убедились в этом на наших мероприятиях. Что сделали мы? Мы разработали сервисы для организации дистанционного обучения, которые выпустили на нашей платформе за неделю до объявления карантина.
  • Видеосвязь позволяет установить эмоциональный контакт с учениками. У каждого учителя появилась возможность раздавать домашние задания. У нас кратно выросло количество учителей на платформе.

Видеозапись
YouTube
Шингаркина
Софья
Сейчас для студентов самый актуальный вопрос — как будет проходить сессия. Многие преподаватели до сих пор не теряют надежду, что сессия будет проходить традиционно, в очном формате, поскольку большинство не имеют представления, как можно организовать процесс сдачи материала в онлайн-среде. Это осложняется тем, что пока непонятно, как контролировать и оценивать онлайн-ответы студентов в период сессии

Видеозапись
YouTube
Бароне
Мария
МБОУ гимназия №5
  • Мы не изменяем привычкам и утром начинается работа. Ученики с вечера прошлого дня отправляют работы, которые нужно проверить. Почему так? Дети ждут, пока родители вернутся и помогут им отправить работу в системе, или же дети находятся под контролем и не допускаются к технике.
  • Не все, конечно, проходит гладко: не всегда удается достучаться до ребенка и родителей. Приходится подключать классного руководителя. Дети по итогу выходят на связь, однако на это затрачивается большой промежуток времени. 

Видеозапись
YouTube
Кулдина
Екатерина
Институт общественных наук РАНХиГС
  • До пандемии преподаватели использовали различные программы и сервисы: онлайн-классы, хранилища и многое другое. Что изменилось? Преподаватели начали активно использовать видео-конференции, чего не наблюдалось раньше. Основными инструментами работы со студентами являются демонстрация экранов, переписки в чатах.
  • Не нужно изменение программы, нужно удержание внимания студентов. Главные инструменты — демонстрация экрана и лично адресованные вопросы. Нельзя снижать планку и отказываться от оценивания. Нужно давать студентам отдых, не нужно постоянно держать концентрацию.
Презентация
PDF

Видеозапись
YouTube
Подкопаев
Юрий
Новая школа
  • У нас есть тьюторы, которые работают с каждым учеником. Они помогают школьникам понять, зачем они делают что-то. Сейчас это очень актуально, потому что ученики являются авторами каждого своего дня. 
  • Ключевая вещь — дать учителям двигаться в своём темпе, при этом должна быть общая экосистема, мы собираем это воедино. Мы выстроили конструкцию из нескольких сервисов. При этом мы не залезаем на территорию урока. Это место для творчества учителя.
Презентация
PDF

Видеозапись
YouTube