“Из стартапов я вижу в основном две перспективные технологии: компьютерное зрение, за счёт которого можно оптимизировать действия правоохранительных органов, и определение по голосу, болеет ли человек. Однако, я предполагаю, что эти технологии будут спадать потихоньку со снятием ограничений. Хочу отметить, что кризис — это время возможностей.
По зуму, например, можно питчить, представлять стартапы. Многие инвесторы, конечно, поставили в данный момент на холд инвестиции. С инвестициями сейчас тяжело, однако время хорошее, чтобы начинать стартап и рассказывать о себе инвесторам”
“В банке происходят достаточно незаметные вещи для аудитории, что касается больших данных. Пандемия практически не повлияла на BIG Data, однако отмечу, что данных стало больше, возможно немного изменилось применение этих данных.
Одна из главных тенденций — все уходят в облака из-за отсутствия доступа к физической инфраструктуре. Раньше была такая идея, что работать с данными из дома нельзя. Сейчас технологии и ситуация вокруг подтолкнули нас к тому, что мы начали чуть больше доверять технологиям: вся сбердата начала работать на 80-90% удаленно. Работа из дома — это нормально и безопасно”.
“Если говорить про ситуацию в целом, разговорный AI — тренд сегодняшнего дня. Сейчас больше половины людей сидит в мессенджерах, соответственно диалоговые системы и разговорный AI — то, что должно развиваться. Для сервисов доставки и удалённой работы пандемия — катализатор, который помог им хорошо стрельнуть. Однако некоторое время нужно подождать, пока проходит обучение интеллектуальных агентов, и тогда мы получим хороших голосовых помощников.
Нужно постоянно обучаться и не углубляться в конкретный инструмент, так как идеи можно перенести из одной области в другую”
“С точки зрения коммуникационных сервисов, стоит отметить те, с помощью которых мы сейчас разговариваем. Во всех сферах стали популярными видео-конференции и спрос сейчас на них остается высокий. Технология эта останется с нами надолго. Люди более старшего поколения также будут ими пользоваться.
В больших городах наблюдается широкое развитие e-commerce, движков по продажам онлайн и систем, которые помогают настроить доставку. Для нас стало сюрпризом: многие компании не знали о всех возможностях голосовых систем. Отмечу, что очень важно знать своих клиентов и уметь создавать для них по-настоящему персонализированные предложения”