Logo
РИФ 2020
в онлайне

Авторизация
Докладчики
Шолохов
Александр
ИКОМ России

Cейчас востребованность таких цифровых продуктов стала во много раз больше, чем 3-4 месяца назад. Я хотел бы отметить качественную проработку методологию разработки исследования. Мы признательны нашим партнерам по исследованию, поскольку работа проводилась совместно с РАЭК, Microsoft, НИУ ВШЭ, ИКОМ и проектом «PRO.Культура.РФ».

Сложившаяся ситуация в мире показала, насколько взаимодополняемы и взаимоисключаемы цифровые технологии и традиционные инструменты взаимодействия с аудиторией. Кроме того, мы пришли к пониманию того, что отчетность должна быть не чисто количественной


Сливко-Кольчик
Елена
Microsoft

У нас единые цели, задачи и дальнейшие планы. Нашей целью было измерить цифровые компетенции, чтобы разработать учебные материалы для музейных работников для дальнейшей цифровой трансформации, однако она реализовалась сама.

Наша ближайшая задача — разработать программу подготовки музейных специалистов, чтобы они могли использовать цифровые инструменты для эффективности в новой реальности. Мы видим развитие музейной сферы и образование очень близкими друг другу. Хотим, чтобы эти инструменты стали не заменой, а дополнением


Ксензов
Максим
Министерство культуры РФ

Очень рад принять участие в мероприятии. Последние месяцы мы видим, что цифровые навыки населения очень важны. Отрасль культуры не исключение. Появился новый стимул, чтобы цифра развивалась ещё с большей силой, однако стоит понимать, что никто и ничто не заменит эффекта присутствия в музеях и театрах.

Как оказалось, Министерство культуры достаточно подготовлено подошло к вынужденной цифровизации. Хочу отметить, что PRO Культура - цифровая составляющая Министерства культуры. Сформирован департамент, появился профильный зам, мы начинаем практически долгосрочный проект по цифровой трансформации отрасли. В данный момент мы активно изучаем сложившуюся ситуацию со всеми работниками культуры


Плуготаренко
Сергей
РАЭК

Помимо того, что мы в РАЭК проводим различные мероприятия, мы занимаемся также исследованиями и измерениями экосистемы. Наше флагманское исследование - это Экономика Рунета. Согласно его результатам, аудитория рунета составляет примерно 100 млн человек. Она подвижна и мобильна: мы ежедневно потребляем цифровой контент, в большинстве своем легальный, стримим, постим и прочее.

Кроме изучения рунета в целом мы занимаемся нишевыми отраслями, где происходит цифровая трансформация. Отрасль культуры в том числе быстро сумела трансформироваться и доставить людям контент в условиях пандемии. Хочется верить , что пандемия — это не только сложность, а еще и плацдарм для многих возможностей. На мой взгляд, пандемия уйдет, а навыки пользования цифровыми платформами останутся.


Ваньков
Вадим
Министерство культуры РФ

Я могу только продемонстрировать, что мы движемся вперед постоянно, не останавливаясь на достигнутом. Отмечу, что в сложившейся ситуации сместились акценты. Мы поняли, что есть огромный потенциал для расширения и движемся в направлении проведения вебинаров для кадровых служб. 

Кроме того, мы выпускаем своеобразное пособие для работы с аудиторией. Для справки, на нашей платформе зарегистрировано более сорока тысяч сотрудников. Я хотел бы поблагодарить всех наших экспертов, и надеюсь, что уже в ближайшем будущем мы продвинемся вперед в развитии музейной среды


Определенов
Владимир
ГМИИ им. А.С. Пушкина

Ещё два года назад мы задумались о разработке смарт музея, что позволило бы соединить музейную отрасль и понятия smart city, smart country, передачи данных. 30% — это вопрос компетенций людей, которые участвуют в этом процессе.

Такое исследование - это необходимая задача, которая позволит разработать дальнейшую стратегию. Мы не планируем создавать каких-либо рейтингов, принципиально их не измеряем. Нам важны общие показатели и создание на их основе методических программ


Давыдов
Сергей
Высшая Школа Экономики (НИУ ВШЭ)

В исследовании мы рассматривали отношение сотрудников к цифровым технологиям, занимались анализом цифровых компетенций. Отдельный блок был посвящен цифровым кураторам и цифровому оснащению музеев с точки зрения сотрудников. В проекте участвовали ИКОМ, РАЭК, Майкрософт, НИУ ВШЭ и проект «PRO.Культура.РФ».

Исследование было реализовано методом количественного онлайн-опроса. Полевые работы были реализованы в течение месяца с 27 марта по 30 апреля этого года.


Халикова
Динара
Российский комитет Международного совета музеев (ИКОМ России)

Разделяю мнение коллег, что нужно сделать фокус на разные музеи — и большие, и маленькие. Многие представители небольших музеев рассылали коллегам этот опрос.

Этот уровень доверия к проделанной работе и исследования в целом мы должны оправдать. Надеюсь, мы сможем выстроить грамотную систему методической поддержки


Смирнова
Ирина
Panasonic Россия

Нам, как компании Panasonic, была интересна работа с техникой — “железными” решениями. Мы проводили похожее исследование, и есть корреляция с проектом, который мы сегодня обсуждаем.

Отмечу, что лидерами по аппаратной оснащённости являются системы видеонаблюдения, техника для лекториев, мультимедиа в экспозиции. Интересная история вышла с информационными дисплеями. Мы спрашивали, какие средства для информирования посетителей музеи используют. Тогда их использовали около 80%, а сейчас ответили положительно 60%. Музейные работники очень скромно оценили свои навыки по созданию и монтажу видео и отметили, что они очень важны, в особенности сейчас