Как организовать сообщество и работать с лидерами мнений, лайки и управление без управления — в рамках кейс-клуба «Цифровой прорыв» мы поговорим о трендах и лучших практиках в сфере комьюнити-органайзинга.
Образовательная секция поможет участникам конкурса «Цифровой прорыв» глубже погрузиться в проблематику кейса онлайн-хакатона #1 «Создание информационной системы по выявлению лидеров общественного мнения».
Мы в своём кейсе видим выявление лидеров общественного мнения и предоставление им возможности влиять на властные решения. Примеры: жалоба на яму на дороге, невывоз мусора. В случае реализации нашего механизма один лидер сможет сформировать коллективную жалобу. Именно в этом мы видим делегирование части государственных функций на гражданское общество. Это процесс достаточно простой.
Цель -- повышение доверия граждан к государству. Когда мы обсуждали тематику кейса, прозвучала такая цитата. В современном интернете есть лидеры мнений. Сколько людей подходит под это определение? Как их искать? Именно ты, участник конкурса, поможешь ответить на эти вопросы.
Один уникальный лайк -- это его голос на этой платформе. Либо он сам голосует, либо отдаёт этот голос другому. Сама суть проекта -- учёт голосов.
Первый принцип -- сформулировать идею, она должны быть очень понятна для участника. У нас была идея -- помощь людям, особенно пожилым людям. Им нужны были продукты, лекарства, выгул животных, одиноким пожилым людям никто не поможет. Мы предложили технологию волонтёрства для решения этой проблемы. Мы получили 3 млн обращений от пожилых людей.
Второй принцип -- доступный лёгкий вход. Участие в сообществе должно быть простым. У нас 114 тысяч волонтёров. Многие оказыаают онлайн-помощь, есть автоволонтёры, волонтёры в больницах и на других “красных” зонах. Первичная вовлечённость была очень лёгкой, этот вход должен быть очень простым.
Я раскрою четыре признака эффективности сообщества. Первое - регулярное общение и встречи в разных форматах. Принципиально, чтобы участники сообщества понимали свои возможности общения. Второе - это социальные отношения. Здесь важна возможность непрофессиональных коммуникаций, общения интересного человека с интересным человеком. Третье- социальные нормы. Социальные нормы в коммьюнити могут быть запрограммированы. И четвертое - общая культура. Здесь речь идет о совместном досуге и деятельности. Тут мы используем шеринговые технологии.
В последнее время многие говорят о том, как удержать вовлеченность при дестабилизации. Появляются новые инструменты. Это позволяет нам обращаться даже с большим комфортом с той информацией, которую мы получаем.