Обзор судебной практики разрешения доменных споров. Методология оценки доменных имен на вторичном рынке. Перспективы появления Арбитражного центра по рассмотрению доменных споров в России. Использование арбитража и медиации для разбирательства доменных споров. Защита правообладателей товарных знаков в Интернете.
Организаторы: Координационный центр доменов .RU/.РФ, IP CLUB
Практика последнего времени показала, что большое количество средств индивидуализации упоминается в доменных спорах. Как правило, обладатель доменного ситуации находится в невыигрышной ситуации.
Нужно формировать единообразную судебную практику. Домен остаётся проблемным для бизнеса активом из-за отсутствия внятного правового регулирования и судебной защиты.
Я бы выделил две проблемы: неадекватное определение издержек и отсутствие специальных норм о порядке предоставления сведений.
По одному из дел ФАС нам был направлен запрос о получении данных об администраторе. Нам пришлось выяснить, официальный ли это запрос. С нами взаимодействовать не стали и оштрафовали. Суды говорят, что запрос от госоргана никак не формализован. Этот вопрос наталкивает нас на отсутствие системности.
Менять что-то определённо нужно. Первое — это вопрос выдачи сведений об администраторах сайтах. Одна плоскость — это адвокатские запросы представителей правообладателей, вторая — запросы от госорганов. Желательно, чтобы и то, и другое было прописано на уровне нормативного регулирования.
Я сторонник идеи, что регистратор может быть квалифицирован в некоторых случаях как информационный посредник. По крайней мере, с точки зрения зарубежной доктрины. Это, скорее, вопрос эффективной превенции. На уровне судебной практике этот подход в некоторых юрисдикциях признаётся оправданным.
Что оказывает влияние на цену домена? Наличие смысловой составляющей, численность и уровень доходов населения, срок с момента выставления домена на продажу и проч.
Сейчас многие споры решаются на основании стоимости активов. Я думаю, мы вместе сделали большой шаг в сторону развития рынка, его регулирования и реализации понимания стоимости доменного имени
Все не так плохо сегодня в ситуации споров по доменным именам. В рамках подготовки к мероприятию мы поднимали статистику. Практика последних лет не революционна, а скорее эволюционна. Только в пяти случаях администратор может выиграть спор по доменам.
В прошлом году высшая судебная инстанция развернулась на 180 градусов. Сейчас в судебной системе стали разделять требования. Однако качество практики в регионах страдает, конечно, но в перспективе практика может стать лучше. Все больше судов заканчивается мировыми решениями.
Оценка домена как сущности с позиции его возникновения — это вопрос, который встаёт при оценке товарных знаков. Вся методология имеет обобщённый характер. При этом никаким образом не оценивается вопрос появления знака и его восприятия.
Большое количество медийных личностей приходит в интернет. Есть те, кто регистрирует имя в качестве товарного знака. Разграничивать хэштеги, доменные имена ключевые слова, наверное, не нужно. Всё это подлежит исследованию и соотнесению с другими объектами.