Пандемия полностью изменила ландшафт fashion-индустрии. Это повлекло стремление к консолидации рынка. Все игроки в одночасье поняли, что жить, как раньше не получится.
Сейчас, как никогда, важны платформенные решения. В особенности это нужно малому и среднему бизнесу. Нужно дать компаниям возможности интеллектуального поиска контрагентов.
Сейчас от чёткого планирования и жёсткой структурной иерархии нужно переходить к гибким открытым системам, тестированию, экспериментам. Компании должны быть готовы менять продукт. Умение измениться — глобальная суть бизнеса сегодня.
Сегодня важна мультиканальная система продаж. Если вас нет в интернете, вас нет в принципе нигде. Во главе угла онлайн-продажи. Малорентабельные точки будут закрываться.
Во время кризиса оказалось, что B2B-процессы стали самыми уязвимыми в индустрии fashion.
Ключевое слово для моды сегодня — это гибкость. В Италии случилось так, что развалилось все: цепочки поставок, бизнес. Традиционалистам стало понятно, что в последние годы мода пошла не в том направлении. Погоня за объемом привела к потере качества.
Основной рецепт успеха — это гибкость и скорость. Какие-то проекты пришлось затормозить. Сегодня мы понимаем изменения внешней среды. Основные тренды: снижение доходов, беспокойство о гигиене и здоровье, социальное дистанцирование.
В середине мая мы перешли на удалёнку, гибко и быстро перестроили работу компанию на производство СИЗов. Получилась незапланированная диверсификация.
Сейчас не у всех текстильных компаний даже есть интернет-сайты. Если с кастомизацией у всех всё хорошо, то с цифровизацией не очень.
Мы наблюдали падение спроса на протяжении последних трёх лет. Объёмы существенно падают, по крайней мере, в сегменте премиум и люкс.
Сейчас пандемия в очередной раз доказала необходимость осознанного разумного потребления. Даже с точки зрения производства больше ориентируемся на утилитарность.
В цифровом формате фабрики всех управленцев перевели на дистанционный режим. Активно внедряем приложения, позволяющие хорошо на дистанции вести диалог. Экономим время и деньги.
За время пандемии большинство активных игроков рынка поняли, что такое онлайн-среда, которая работает. При правильной координации мы получаем большое ускорение всех процессов цифровизации.
Нам необходимо строить новые бизнес-процессы (вертикали) от покупателя до производства. Логистические процессы и производства очень различны между собой. Поэтому не возникает конкуренции между разными производственными стартапами.