В 21 веке цифровые коммуникации играют всё более значимую роль в жизни общества. Меняется структура потребления медиаконтента пользователями – телевидение шаг за шагом уступает аудиторию интернету, а место популярных телеведущих постепенно занимают блогеры и инфлюэнсеры.
Современные инфлюэнсеры и блогеры – кто они, чем живут? Сегодня, когда структура потребления медиаконтента пользователями выдвинула интернет на первые роли, инфлюэнсеры, по сути, стали таким же каналом коммуникации, как и СМИ. Но если права и обязанности последних определены законами, то чем руководствуются первые? В 2014 году был принят закон «О блогерах», который действовал несколько лет и был отменён, и специального регулирования деятельности инфлюэнсеров и блогеров нет.
Как государству выстроить отношения с лидерами Рунета? Опыт зарубежных стран показывает, что коммуникация между властью и инфюэнсерами может быть эффективной.
Нужно ли приравнивать блогеров к СМИ? Этот вопрос уже очень долго обсуждается в обществе. Чтобы не быть голословной, мною были подобраны интересные исследования. Прошлые попытки приравнять блогера к кому-то или чему-то не увенчались успехов. Блогеры - это абсолютно самобытное явление. Мы находимся в одной зоне конкуренции с онлайн-сми.
Я убеждена, что сами блогеры должны дать определение на тему того, кто они и чем они занимаются. Все нормы должны вырабатываться теми, кто создается блогосферу здесь и сейчас
При работе с инфлюенсерами в рекламе я выделил ряд плюсов: блогеры выводят рекламное сообщение из баннерной слепоты за счёт своей репутации, это недорогой канал, который экономит рекламные бюджеты, с помощью блогеров можно закрывать разные маркетинговые задачи. Минусы: отсутствие экономической практики у блогеров, отсутствие предоставления гарантий сотрудничества, молодой и растущий рынок.