Глобальные ИТ-компании, такие как Facebook, Twitter, Netflix годами ведут деятельность в России, получают доход с российских пользователей, но до сих пор не имеют никаких официальных представительств в стране.
Отсутствие офисов на достаточно объёмном российском рынке трудно назвать нормальной практикой, оно в определённой степени затрудняет повседневное взаимодействие компаний с регуляторами как по экономическим, так и по общественно-важным вопросам.
Почему у некоторых крупных иностранных ИТ-компаний нет офисов в России? Как мотивировать их открывать представительства?
Темы для обсуждения:
- Официальные представительства глобальных ИТ-компаний на локальных рынках: излишество или жизненная необходимость?
- Создание комфортной среды для ИТ-бизнеса: как и чем мотивировать международные платформы открывать представительства в России?
Сегодня в мире традиционная модель взимания налога на прибыль не соответствует современным цифровым моделям. В результате возникает низкая налоговая нагрузка у ИТ-компаний. Возможно, нам стоит уже сейчас ввести временный односторонний цифровой налог.
Для России сегодня актуально реформы налогообложения с цифровыми компании. Это обусловлено возрастанием расходов государства в связи с пандемией, а также поручением президента разработать план дальнейшего развития ИТ-отрасли.
Разные государства действуют по-разному в вопросах обработки персональных данных. Страны Евросоюза, США, Сингапур — единого подхода нет. В зависимости от сферы деятельности компании применяются разные критерии. Для тех, кто обрабатывают персональные данные, тоже устанавливаются определённые требования.
Ключевой вопрос — принуждение компаний к исполнению решений. Нужно искать способы воздействия на компании. Реклама — один из чувствительных источников.
Крупные интернет-платформы оказывают сильное влияние на социальные процессы, которые происходят в обществе. Кроме того, такие компании могут быть медиаторами общения с другими государствами и отдельными политическими деятелями.
Я против блокировок и запретов. Я за мягкую силу и за то, чтобы мы действовали точно и креативно. Ограничение рекламной деятельности — реальное действие.