Цифровые коммуникации играют всё более значимую роль в жизни общества. Меняется структура потребления медиаконтента пользователями – телевидение шаг за шагом уступает аудиторию интернету. Рекламодатели ожидаемо следуют за аудиторией – доля интернет-рекламы (преимущественно коммерческой, и в меньшей степени социальной) продолжает неуклонно и уверенно расти.
Если правила и принципы размещения коммерческой рекламы в Сети понятны, то в случае с социальной рекламой в интернете очень много открытых вопросов – по критериям размещения, стоимости, измерениям её эффективности. В тоже время спрос на неё со стороны НКО достаточно высок.
Темы для обсуждения:
• Социальная реклама сегодня: какие каналы коммуникации активно используются, какие форматы считаются наиболее эффективными?
• Какой процент занимает социальная реклама в сети и можно ли это измерить?
• Кто из рекламодателей (НКО, государство) обращается к интернет-форматам социальной рекламы?
• На каких площадках больше вероятности встретить социальную рекламу?
• Как за рубежом регулируется сфера социальной рекламы в интернете?
Социальная реклама рискует попадать только к людям, которые занимаются благотворительностью и некоммерческим сектором из-за интеллектуальных настроек рекламы. Нужно использовать блогосферу и блогеров, интегрировать социальную рекламу через блоги известных людей.
Из-за COVID-19 в интернете появилось много рекламы, которая пропагандировала общечеловеческие вопросы. Социальная реклама заняла топовое место.
Последние годы стало появляться много фандрайзинговой социальной рекламы. К сожалению, в эту сферу полезли мошенники, поняв, что можно замаскироваться под благотворительный фонд.
Нужно делать что-то, чтобы противодействовать мошеннической рекламе, не допускать неэтичную рекламу. Возможно, это не должно жёстко регулироваться, может быть саморегулирование.
Уже третий год в рамках президентского гранта имеем возможность с коллегами из ВЦИОМ делать мониторинг социальной рекламы. В целом общий вопрос —осведомлены ли люди о социальной рекламе? 76% отвечают “да”. Уже который год 49% считают, что приоритетной темой должна быть борьба с жестоким обращением с детьми. На втором месте по востребованности тема наркомании — 42%.
Почти 10 лет назад мы делали исследование совместно с Минэкономразвития по 92 странам. Мы получили три модели: около 10% стран регулирует социальную рекламу законодательно, большинство попадает в группу смешанного регулирования, и третья группа — саморегулирование, Россия попадает в третью группу.