Logo
РИФ 2020
в онлайне

Авторизация
Модераторы
Лукьянов
Роман
Semenov&Pevzner

Видеоигры и киберспорт с точки зрения юриста — мощный двигатель в сфере права, авангард. Игры превратились в значительно большее, важное, вездесущее явление. Культура, технологии, образование, экономика — мы постоянно видим новости о видеоиграх.

Сегодня проблема есть на уровне юриспруденции. Юристы сталкиваются с вопросами, которые невозможно решить с помощью действующего законодательства. Мы решили сконцентрироваться на интеллектуальной собственности


Докладчики
Касаткин
Виктор
ПАО "МТС"

Права и квалификация киберспорта не вызывают вопросов. Во многих странах спортом считается то, что внесено в перечень специальным регуляторным органом. Видеоигра - это более сложное и комплексное понятие. Это своеобразная совокупность отдельных объектов интеллектуальной собственности, мультимедийный продукт. В США видеоигра как цельный объект защищена правом интеллектуальной собственности.

Видеоигра не просто так называется сложным объектом. В контексте авторского права это в первую очередь программный код, который полноценно защищается правом ИС. Кроме того, сюда же входит сюжет игры, персонажи, диалоги. Персонажи в некоторых случаях переходят в товарные знаки, ярким примером здесь являются персонажи игры Angry birds


Бычкова
Ксения
Mail.ru Group

Те, кто делают первые шаги в индустрии, не всегда понимают, куда бежать и что защищать. Мы видим определённый гэп между созданием команды и регистрацией товарного знака. 

Какие товарные знаки есть в игровой индустрии? Во-первых, это все названия игр, персонажей, логотипы — всё, что можно использовать для продвижения игры. Для молодых игр нужно учитывать наличие схожих товарных знаков, чтобы потом не получить иск. Интересно, что никнеймы игроков тоже стали регистрировать в качестве товарных знаков

Паламарчук
Инна
Иннова Дистрибьюшен (группа Innova)

В последний год очень много активностей по вопросу лутбоксов среди регуляторов. Тренд вернулся, и всем нам, кто работает в индустрии, нужно будет решить для себя, какие best practices можно применять у себя, не дожидаясь нормативного регулирования. 

 

Лутбоксы — это коробки, из которых рандомно может выпасть определённый тип предметов. Первично были рулетки, затем сундуки, а сейчас билеты или пропуск на баттл.

Любое внедрение в эту сферу плодит только большую правовую неопределённость. Сейчас вопросы регулирования все больше затрагивают сферу защиты детей. Связано ли это с азартными играми? Создаёт ли это аддиктивное поведение у детей?

Кузьмина
Алёна
Semenov&Pevzner

Читерство - методы и приёмы в целях получения дополнительных преимуществ. В многопользовательских играх это становится серьёзной проблемой, особенно когда другие игроки покупают эти возможности за деньги.

Помимо читкодов есть боты, которые заменяют рутинные действия игрока. В основном такие действия запрещены пользовательскими соглашениями, и разработчики блокируют таких игроков. Ещё есть модификация игр — моды могут использоваться для эстетических нужд или создания переработанного произведения, по сути новой игры. Зачастую это незаконно, так как это прямое нарушение пользовательского соглашения.

Если в законе нет соответствующей нормы, нужно всё прописывать в лицензионном соглашении. Это касается даже UGC-контента: многие разработчики игр указывают, что любой UGC-контент становится интеллектуальной собственностью компании.