Logo
РИФ 2020
в онлайне

Авторизация
Докладчики
Гаркуша
Наталья
РАНХиГС

Существует проблема кадровой обеспеченности органов государственной власти, особенно в подразделениях цифровой власти. Кроме того, госслужащие должны понимать службу и иметь цифровые компетенции. 

Органы власти говорят, что потребность существует, но как узнать кандидатам о вакансиях? Отследить эти вакансии очень сложно. Поэтому мы создали Центр по подготовке и подбору таких специалистов. В рамках Центра мы формируем кадровый реестр. Основная цель —обеспечить систему государственного управления высококвалифицированными специалистами. Отбор происходит посредством нашего портала, там происходит оценка компетенций и мотивации.


Аронов
Михаил
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Чтобы заниматься кадровым вопросом, недостаточно быть просто IT-специалистом. Нужно иметь знания о госуправлении и предметной области. Государство редко может предложить конкурентоспособную зарплату, поэтому многие люди приходят по идейным соображения. 

Кадры куются непосредственно в стенах госорганов. Отраслевых специалистов мы обучаем не пугаться современных технологий, для руководителей всех уровней предусмотрены курсы по soft skills. Ситуация с кадрами, в том числе в нашем министерстве, напряжённая. Есть потребность в широком наборе компетенций, но не всех специалистов нужно держать у себя в штате. Например, в штате можно держать архитектора информационных систем, которые могут работать с привлечением внешних подрядчиков.


Петров
Михаил
Счетная палата Российской Федерации

Я поддержу коллег и скажу, что действительно, есть определенного рода голод на специалистов по разным причинам. К примеру, оплата на рынке выше, чем в госорганах, это факт. Наша задача сегодня уникальная и интересная: встать у истоков работы с государством. Это огромный мотиватор для ИТ-специалистов. 

У нас две истории: с одной стороны, мы формируем команду специалистов, которые занимаются архитектурными вопросами, сюда мы привлекаем опытных специалистов, поскольку у нас есть временной ресурс; а что касается сотрудников-инспекторов, то здесь у нас большой фронт работы по повышению цифровой квалификации. Для них мы разрабатываем целый комплекс разноуровневого обучения.


Разумовский
Дмитрий
Правительство Калужской области

Хочу подтвердить актуальность указанной темы. Цифровая экономика — это про кадры и, конечно, про людей. Если мы говорим о региональной тематике, то необходимо равномерное развитие системы подготовки кадров в регионе.

У нас есть три направления развития данной системы. Первое направление — общая система подготовки кадров. Она начинается буквально со школьной скамьи при поддержке специализированного Кластера. К примеру, мы открыли первый ИТ-лицей. Следующий этап — это взаимодействие с ВУЗами. Кроме того, мы создаем центры компетенции, к примеру, в сфере медицинских систем. Эффект мы наблюдаем достаточно серьезный. И третье — это подготовка муниципальных служащих. Сейчас активно развивается программа “Цифровая трансформация региона”. 

Сегодня не хватает людей, которые умеют работать с данными. Зачастую нужны люди, которые будут постепенно менять культуру работы с данными в госорганах. Для этого нужны хорошие коммуникативные данные.


Алымов
Сергей
Министерство цифрового развития Республики Алтай

Проблема привлечения кадров в регионах стоит остро. Содержать такие кадры дорого. Монетизация проектов обычно не осуществляется и возлагается на бюджет. 

Мы стали кейсодержателем на “Цифровом прорыве”: к решению кейса приступили 49 команд, что дало нам большой пул разработчиков. На площадке РИФ.Онлайн мы провели круглый стол и предложили коллаборацию участников из разных команд — фронтенд, бэкенд, разработчики мобильных приложений, архитекторы. Мы как заказчики обеспечиваем минимальные финансовые издержки. Разработчики получают права интеллектуальной собственности и могут монетизировать проект у себя в субъекте.


Семенов
Анатолий
Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия)

Кадровая проблема существует не только в России, но и во всём мире: сегодня не хватает IT-кадров в бизнесе и государственном секторе. В регионе мы переформатировали несколько колледжей, родители отдают детей и платят за курсы, но кадров всё равно не хватает. Выход — коллаборация государства и бизнеса. Необходимо идти к открытым данным, отрасль крайне “зарегулирована”, нужно больше полномочий отдавать бизнесу: делегировать им задачи, чтобы они делали решения для государства. 

Второй подход — обучать самих госслужащих. На мой взгляд, это самый правильный путь, потому что результат нужно давать здесь и сейчас. Дистанционные курсы позволяют обучаться без отрыва от производства. Молодые люди гибкие и быстро усваивают все новое.


Плуготаренко
Сергей
РАЭК

У РАЭК огромный опыт экспертизы как в целом по цифровой экономике, так и по сегменту “образование”. Есть совершенно удручающий процент, сколько работодателю приходится тратить времени на обучение сотрудника. В лучшем случае требуется полгода на подготовку специалиста. Но всё не так плохо, ситуация меняется. 

После последних событий государство смотрит в сторону IT. На совещании с Мишустиным в Казани кадровый вопрос был одним из самых главных. Около 2 млн человек в России занимается IT. Доля IT-кадров составляет 2,4%. Самое главное, что сегодня отрасли требуется около 220 тысяч человек в год. Причём мы говорим только о бизнесе. Ожидается, что к 2024 году цифра вырастет уже до 300 тысяч человек в год.

На “Цифровой прорыв” мы возлагаем огромные надежды. Он помогает находить не только людей, но и друг друга: партнёров, инвесторов, заказчиков. Ещё одна цель конкурса — удержание специалистов. Они могут быть из разных регионов. Онлайн нам очень помог в этом году: те, кто не мог оторваться от рабочего места, смогли присоединиться к онлайн-марафону.