Logo
РИФ 2020
в онлайне

Авторизация
Докладчики
Степанов
Александр
DigitalBudget.ru

Прогнозировали рост перформанса. Мы видим это по всем товарным категориям. Был страх, что аналитика станет не нужной. Это было в корне не так. Все ринулись в интернет, а что там делать, не понимают. Была лавина заявок.

Не знаю, насколько быть предпринимателем престижно, но точно, что актуальность предпринимательства увеличилась в эпоху перемен. Многие люди потеряли работу, несмотря на то что работали в стабильных компаниях. Способность быстро принимать решения стала актуальной в этот момент.


Виас
Роман
Qmarketing

Некоторые бизнесы  использовали локдаун как рычаг. Из-за заморозки бюджетов подешевел аукцион. С другой стороны, из-за неопределённости люди менее охотно расставались с деньгами. Пришлось больше денег инвестировать в ретаргетинговые компании, работать с воронкой продаж.

Для меня кризис стал периодом коллабораций брендов. Все очень сильно сплотились друг с другом. Раньше все в основном сидели в окопах.


Полканова
Мария
OMD MD

Мы в этом году очень много смотрим на social как канал. Именно в этом канале было самое большое изменение. Он гибкий, в нём можно быстро что-то поменять. Есть стадии, которые проходят люди во время кризиса. Это отрицание, ужас, приспособление, принятие и новая реальность. Для каждого этапа есть матрица, как с людьми контактировать. На этапе отрицания — объяснять. Мы сейчас в новой реальности, с которой мы пока не знаем, как работать. Самые интересные креативы были в SMM. 

Когда мы говорим про медийное планирование, оно всегда осуществлялось из возрастных групп аудитории. Сегментация по поведенческим признакам стала особенно актуальна в диджитал-маркетинге. Основная вещь— возможность воспринимать информацию. Это будут разные хронометражи. Чем моложе люди, тем хронометраж сокращается. Недаром ретаргетинговые кампании запускаются короткими роликами. Для молодых людей креатив должен быть турбозахватывающим. Бумеры — только десктоп. 


 

Бюрг
Юлия
Media Research Family

Я специалист по управлению удалёнными командами. Чтобы маркетологу найти классное место в компании, ему нужно владеть навыками удалённой работы. Многим компаниям понравилась работа на удалёнке. Работодатели будут принудительно оставлять людей на удалёнке. 

Сейчас на рынке очень много людей, потерявших работу. И это не маркетологи, так как на маркетинг бюджеты не сокращались.Сейчас плохая история в том, что люди, оказавшиеся безработными, кинулись проходить курсы и стали маркетологами. Мне хочется попросить относиться к себе критически. Недостаточно пройти курсы и сказать, что ты маркетолог. Важно постоянно прокачивать скиллы. Если вы не будете этим заниматься, то не сможете получать удовольствие от этой работы.


Сидорин
Дмитрий
Sidorin Lab

Перед кризисом ждали, что будет отвал клиентов. Но мы приняли рисковое решение: мы стали заниматься кредитованием клиентов — работа в долг, кредит, с отсрочкой. В последнем квартале у нас случился рекорд по подписанным контрактам. Конечно, такие решения мы воплощали в отношении не всех клиентов. 

Мы заметили, что все так сосредоточены на деньгах. Шлейфом получаем заявки, что бренд работодателя испортился, людей отправляли домой, они открывали форумы, там просто люди недопонимали, что происходит. На самом деле никого не уволили, но отсутствие контроля ситуации с сотрудниками для некоторых аукнулся. 


Саркисян
Артур
Calltouch

Если мы мы говорим про крупные индустрии, то в период пандемии они сильно пострадали. Мы прогнозировали рост eCOM. Многие пользователи готовы более охотно рассматривают покупку дорогих вещей онлайн, поскольку в период пандемии у них не осталось выбора. Что касается рекламодателей, то бюджеты крупных отраслей сильно просели. Все начали двигаться в спецпроектов, многие начали возвращать свой прошлый объем инвестиций продвижениях своих брендов. 

Мы поняли, что во время кризиса все начнут считать. Мы сделали крутой инструмент — интеграцию с DCM. За период самоизоляции мы увидели пул желающих протестировать эту возможность. Увеличилась потребность в сквозной аналитике.


Мочалин
Антон
WhileMobile

С чем я полностью согласен, так с тем, что многие инструменты кризис заставил развиваться быстрее. Это мобильный трафик. Кроме того, увеличилась доля узкотаргетированных каналов.

Однозначно выиграли те, кто работал над вовлечённостью и узнаваемостью бренда. В момент перелома привычек свитчинг между брендами проходил гораздо легче. 


Павленко
Ксения
Студия Олега Чулакова

Если говорить о трендах, я бы выделила два.

1. Стратегическая важность быстрых изменений и стратегического видения в эпоху VUCA-мира.

2. Центральное место в системе коммуникаций брендов занимают ESG факторы. Еще больше увеличилась ценность таких нематериальных активов, как ценность бренда и репутация.

В эпоху пандемии мы видели как менялись коммуникации брендов с потребителями и их рекламные активности. Крупные бренды вносили изменения в свои рекламные кампании с учетом актуальной повестки, чтобы не спровоцировать негативную  реакцию аудитории.