Вопросы применения Антипиратского меморандума, снижения доступности пиратского контента в интернете и инструментов защиты интеллектуальных прав обсудили участники РИФ.Онлайн.
07 июля 2020 года в рамках РИФ.Онлайн состоялась дискуссия по вопросам противостояния теневому рынку видеосервисов. Эксперты рассказали, каких результатов удалось достичь спустя полтора года после подписания Антипиратского меморандума и какие проблемы ещё предстоит решить правообладателям и дистрибьюторам легального контента.
“С момента начала действия Антипиратского меморандума уже прошло около 20 месяцев. Цифры неплохие: число визитов на пиратские сайты снизилось на 40%. Мы замеряли два параметра: количество визитов в месяц и количество уникальных пользователей. Среднее количество посещений пиратских сайтов составляло 440-480 млн, этот показатель снизился до 250-300 млн. Одновременно с этим возрос трафик на легальные ресурсы — на 16%.
По уникальным пользователям пираты свалились ещё сильнее — там 50%-ое падение. Количество уникальных пользователей выросло с 54 до 70 млн — на 30%”, — Алексей Бырдин, генеральный директор (Ассоциация "Интернет-видео").
“Были ситуационно отработанные всплески, большинство платформ давали пробные периоды. Многие люди, которые пользовались пиратскими ресурсами, пробовали их. Будем смотреть, сколько из них сохранится. Кинопоиск вырос, как выросли все легальные кинотеатры.
Сегодня мы видим пример самоорганизации, саморегулирования профессионального сообщества. Он постепенно улучшается, автоматизируется. Этот опыт может стать работающим для всего рынка легального контента. Закон позволит не только масштабировать, но и закрепить удобный механизм”, — Борис Омельницкий, директор по стратегическому развитию рынка Коммерческого Департамента (Яндекс).
“Все усилия приложены правообладателями по подготовке Меморандума и его практически безукоризненному исполнению. Если сравнивать цифры, то в период пандемии уникальные пользователи выросли на 30%, а сеансы на 20%.
Все опасения, связанные с исполнением такого “неформального” договора, не оправдались. Практика сначала попробовать, а затем превратить в закон — удачная практика, на мой взгляд. Такой подход повышает положительную динамику развития отечественного законодательства.
Мы не запрещаем размещать наш плеер на сторонних ресурсах: очевидно, что пиратские сайты заменили свои плееры на наши. Это говорит о возникновении симбиоза “бывших” пиратских ресурсов и официальных источников”, — Ирина Савченко, заместитель руководителя Дирекции интернет-вещания (Первый канал).
“Мы защищаем права 39 правообладателей и будем наращивать мощности и дальше. Очень активно эту историю поддерживаем, помогаем рынку большую получать. Разумеется, не стоит при этом тормозить законодательную работу.
В рамках Меморандума есть вопросы, которые могут быть улучшены. Между механикой работы Меморандума и DMCA Яндекс удаляет ссылки для российской аудитории. Нам бы хотелось, чтобы ссылки удалялись для всех IP-адресов”, — Никита Трынкин, советник президента (Star Media).
“Пиратский трафик за апрель был супергигантский: в сравнении с апрелем 2019 года больше на 114%. Наши сограждане скачали примерно четверть всех торрент-файлов в мире.
Мы используем Меморандум для защиты правообладателей. Есть и судебное урегулирование. Выдача обновляется довольно быстро, но быстро приходят другие пираты на смену. Меморандум — очень хорошее подспорье, но в то, чтобы использовать его как единственную меру, пока не верю”, — Андрей Бусаргин, директор департамента защиты бренда и интеллектуальной собственности (Group-IB).
Запись секции доступна:
на официальном сайте РИФ.Онлайн — https://2020.rif.ru/online/5784