Logo
РИФ 2020
в онлайне

Антон Губницын: горизонт роста популярности фудшеринга в России безграничен

Авторизация
К списку новостей

 

Зачем и кому нужен фудшеринг? Сколько продуктов ежедневно попадает в отходы? Как организованы фудшеринговые проекты? Эти и другие вопросы обсудили эксперты РИФ.Онлайн. 

11 июня 2020 года в рамках всероссийского конкурса “Цифровой прорыв” на площадке РИФ.онлайн при поддержке Бизнес-кластера “РАЭК/Sharing economy” прошла образовательная секция, посвящённая проблематике кейса онлайн-хакатона #2 “Разработка чат-ботов для поиска объявлений в социальных сетях о безвозмездной передаче еды”. Спикеры рассказали, какие цели преследует движение по спасению еды и какие проблемы фудшеринговых платформ ещё предстоит решить. 

Модератором секции выступила Аксана Прутцкова, CEO (iFriday).

 

Представляем дайджест цитат спикеров:

 

“Порядка 17 млн тонн продовольственных потерь — это огромная цифра. В сравнении порядка 30 млн человек можно было бы накормить, если бы нам удалось избежать таких потерь. Кроме того, продовольственные потери ведут к огромным экономическим убыткам. Вместе с тем порядка 7 тысяч тонн спасется благодаря фудшеринговым платформам, чуть меньше 1%. Фудшеринг — ключ к решению трех групп проблем: экология, новая возможность для бизнеса и, конечно, благотворительность. 

Мы не остановились на исследовании — мы создали проект “1 млн тонн”, цель которого увеличить масштаб узнаваемости проблемы. Горизонт роста популярности темы фудшеринга в России безграничен”, — Антон Губницын, генеральный директор (ТИАР-Центр), руководитель Бизнес-кластера “РАЭК/Sharing economy”. 

 


 

“Городские P2P сообщества оформлены как ВК-группы. Это крайне неудобный формат для тех, кто хочет забрать еду с помощью фудшеринга. Там может быть 10-20 постов в день, 95% из этого будут вам вряд ли интересны, либо они находятся на другом краю города. Оставшиеся 5% можно не успеть забронировать. 

Мы хотим создать сервис для таких сообществ, чтобы они присылали уведомления о популярных лотах. Пользователю будут приходить пуши о тех продуктах, которые ему нужны. Это быстро и удобно и для тех, кто отдаёт еду, и для потребителей. Самый удобный формат — чат-бот в ВКонтакте или Телеграме”, — Константин Стрельцов, руководитель направления аналитики (ТИАР-Центр).

 


 

“Сейчас единственный законный вариант продавать еду — продавать со скидкой. В секунду во всём мире выбрасывается 51 тонна еды. Food waste может достигать 15-20% еды ресторана. Если мы говорим о гостиницах, в конце завтрака они могут накормить человек 20-25 при том, что они кормят ещё и сотрудников.

Мы предлагаем продавать еду в конце дня со скидкой. На сайте мы соединяем производителей еды с потребителями. Клиент смотрит, что есть поблизости, и идёт туда. Это может повысить продажи ресторанов. Нам важно внести свой вклад в экологизацию страны”, — Рудольф Ан, основатель (Eatme). 

 


 

“Огромное количество еды в мире выбрасывается. Цель фудшеринга — сокращение объёма пищевых отходов. Блюда, которые были не проданы, становятся мусором, хотя их потребительские свойства не испортились. Фудшеринг спасает нереализованные продукты и помогает людям их бесплатно получать.

Это и мусорные полигоны, которые завалены пластиком и такой едой, это и недополученная помощь, потому что она могла быть взята из этих товаров. Малообеспеченная семья может жить поблизости, и, если наладить логистику, можно решить несколько проблем”, — Анна Успенская, организатор (Фудшеринг Москва).

Запись доступна:
на официальном сайте РИФ.Онлайн — https://2020.rif.ru/online/5751
на YouTube — https://youtu.be/FTo4VpzcX-c

Последние новости

Звонок, букет и “Мел”: Надежда Папудогло о воспитании и редактуре
25.08.20
РИФ 2020 = РИФ in the City пройдет 21 сентября
21.08.20
#студияРАЭК: Павел Баздырев о микрофонах “Союз”
18.08.20