Как BIG Data помогает в условиях пандемии улучшать ядро бизнеса, наращивать клиентский опыт, а также персонализировать рекламный контент рассказали сегодня участники РИФ.онлайн.
Сегодня, 21 мая 2020 года, в рамках всероссийского конкурса “Цифровой прорыв” на площадке РИФ.онлайн прошел круглый стол, посвященный анализу больших данных, которые стали неотъемлемой частью ИТ-сферы. Приглашенные спикеры рассказали о трендах новой экономики и полезных для общества технологиях. Кроме того, участники обсудили вопросы, которые помогут конкурсантам «Цифрового прорыва» решить предстоящий кейс онлайн-хакатона #1.
“В МТС,наш центр занимается платформенными решениями, именно на основании наших наработок анализируются данные. Большие данные начинаются там, где не справляются обычные хранилища. Они работаю в двух направлениях — хранение и обработка. Надеемся, что в будущем мы сможем внести в модель работы больших данных изменения и понять, что делать с ней в дальнейшем. Отмечу, что матанализ — сейчас эта вещь, на которой строится всё. Это первое, что понадобится”, — Алексей Дарвин, Менеджер Продукта (МТС. Центр платформы Big Data).
“В банке происходят достаточно незаметные вещи для аудитории, что касается больших данных. Пандемия практически не повлияла на BIG Data, однако отмечу, что данных стало больше, возможно немного изменилось применение этих данных.
Одна из главных тенденций — все уходят в облака из-за отсутствия доступа к физической инфраструктуре. Раньше была такая идея, что работать с данными из дома нельзя. Сейчас технологии и ситуация вокруг подтолкнули нас к тому, что мы начали чуть больше доверять технологиям: вся сбердата начала работать на 80-90% удаленно. Работа из дома — это нормально и безопасно”. — Семен Орлов, руководитель разработки Hadoop дистрибутива Sberbank Data Platform (ПАО Сбербанк).
“Из стартапов я вижу в основном две перспективные технологии: компьютерное зрение, за счёт которого можно оптимизировать действия правоохранительных органов, и определение по голосу, болеет ли человек. Однако, я предполагаю, что эти технологии будут спадать потихоньку со снятием ограничений. Хочу отметить, что кризис — это время возможностей.
По зуму, например, можно питчить, представлять стартапы. Многие инвесторы, конечно, поставили в данный момент на холд инвестиции. С инвестициями сейчас тяжело, однако время хорошее, чтобы начинать стартап и рассказывать о себе инвесторам” — Павел Хегай, Founder (Heg.ai).
“Сейчас актуален тренд коммуникации с клиентами, обращений в контакт-центры стало больше. Здесь тоже можно применять голосовые технологии, а также инструменты автоматической обработки обращения. Это помогает наращивать лояльность клиентов и снижать нагрузку на контакт-центры. Также очень актуальна персонализация контента, так как потребление информации выросло, особенно за время пандемии. Советую накапливать свои датасеты”, — Никита Калашников, CEO (Data Fuel).
“На самом деле я считаю, что кризис и пандемия не очень повлияли на технологии, но мы получили пласт аудитории, которая вынуждена была перейти в онлайн. Сильно увеличились потребляемость контента и количество данных для работы. Выиграли те, кто ещё год назад стали строить ловушки для датасетов, и сейчас получилось так, что их обучалка сильно ускорилась”, — Максим Волохов, управляющий новыми проектами (Admitad).
“Если говорить про ситуацию в целом, разговорный AI — тренд сегодняшнего дня. Сейчас больше половины людей сидит в мессенджерах, соответственно диалоговые системы и разговорный AI — то, что должно развиваться. Для сервисов доставки и удалённой работы пандемия — катализатор, который помог им хорошо стрельнуть. Однако некоторое время нужно подождать, пока проходит обучение интеллектуальных агентов, и тогда мы получим хороших голосовых помощников.
Нужно постоянно обучаться и не углубляться в конкретный инструмент, так как идеи можно перенести из одной области в другую”, — Дмитрий Куликов, эксперт (АО "Гринатом").
“С точки зрения коммуникационных сервисов, стоит отметить те, с помощью которых мы сейчас разговариваем. Во всех сферах стали популярными видео-конференции и спрос сейчас на них остается высокий. Технология эта останется с нами надолго. Люди более старшего поколения также будут ими пользоваться.
В больших городах наблюдается широкое развитие e-commerce, движков по продажам онлайн и систем, которые помогают настроить доставку. Для нас стало сюрпризом: многие компании не знали о всех возможностях голосовых систем. Отмечу, что очень важно знать своих клиентов и уметь создавать для них по-настоящему персонализированные предложения”, — Юрий Воеводко, директор (Voximplant Kit).
“По большому счету, общение сейчас проходит на онлайн-площадках. Отмечу, что онлайн-коммьюнити развивается достаточно быстро. Большинство из этих технологий, я думаю, приживутся в будущем в нашем обществе и бизнес-среде.
Само собой использование искусственного интеллекта и биг даты даёт большие преимущества компаниям, в том числе для управления бизнес-процессами. Я бы посоветовал не останавливаться и развивать технологии, стараться добиваться цели”, — Алексей Федосеев, Госкорпорация Росатом, старший научный сотрудник (ФГУП "РФЯЦ-BHИИЭФ").