Logo
РИФ 2020
в онлайне

EdTech: тренды и лучшие практики

Авторизация
К списку новостей

 

Сможет ли онлайн-образование вытеснить классические университеты? Как оценить качество образовательного продукта? Как повысить мотивацию студентов онлайн-курсов? Эти и другие вопросы обсудили эксперты на РИФ.Онлайн. 

10 июня 2020 года в рамках всероссийского конкурса “Цифровой прорыв” на площадке РИФ.онлайн прошла образовательная секция, посвящённая проблематике кейса онлайн-хакатона #2 “Разработка интеллектуальной системы оценки качества образовательных программ”. 

Модератором секции выступила Аксана Прутцкова, CEO (iFriday).

 

Представляем дайджест цитат спикеров:

 

“Я хотел бы вкратце объяснить, что за кейс мы предложили. Сейчас проходит реформирование образовательных программ, многие вузы уже перешли к такому реформированию с точки зрения появления менеджеров образовательных программ. У кафедры есть большое количество студентов, и она не следит, как каждый из студентов движется. Модель оценки качества продукта переносится и на образование. Почему мы не можем поручить искусственному интеллекту анализировать качество образовательной программы? 

Когда студент учится или закончил обучение, мы бы хотели постоянно получать фидбэк от студента. Важно, чтобы каждый семестр мы видели интегральную оценку и система давала нам рекомендации. На основании этих рекомендаций реализаторы программы могли бы улучшать программу”, — Владимир Колодкин, проректор по учебной работе (Донской государственный технический университет).

 


 

“Важно понимать, как мы взаимодействуем с пользователями и понимаем их проблемы. В моем понимании образование — это тот же продукт, потребителями которого мы считаем учеников, преподавателей и институций. Образование сейчас меняется, а также подход к нему. 

Образование начинает смещаться в сторону разных других форматов. Преподавание через Майнкрафт, к примеру. И еще десятки других форматов. У образования как у индустрии появляется еще больше вызовов. Для успешного опыта нам нужно понимать современные вкусы и модели потребления контента. За последние 10 лет мы видим, что образование смещается в сторону частных образовательных учреждений. Если мы посмотрим на рынок в принципе, то увидим объемы выручки лидеров такого образования — более 1 млн рублей”, — Михаил Свердлов, контент-директор (Skyeng).

 


 

“Обычно есть ощущение, что онлайн-курсы — это просто видео, “говорящая” голова на однородном фоне и тесты. Тест — это такая штука, которая тебя унижает, и мотивация от этого падает. Есть фильм “Башня из слоновой кости” про запуск МОКов в США, который провалился из-за отсутствия мотивации у студентов. В классическом образовании этих проблем нет, так как ты не можешь встать и уйти с занятий.

Какие вещи мы сделали, чтобы повысить мотивацию студентов? Интересные видео. У нас есть линейные продюсеры, у нас всегда интересные съёмки, локации, например стажёр попадает в агентство. Чаты и кураторы. Важная штука — это общение. Ни в коем случае нельзя пытаться навязать новый мессенджер. Если есть вопрос по теме курса, сразу появляется куратор, и пользователь всегда видит, что он не один”, — Игорь Коропов, сооснователь (Skillbox).

Запись доступна:
на официальном сайте РИФ.Онлайн — https://2020.rif.ru/online/5750
на YouTube — https://youtu.be/a94QC35yOcc

Последние новости

Звонок, букет и “Мел”: Надежда Папудогло о воспитании и редактуре
25.08.20
РИФ 2020 = РИФ in the City пройдет 21 сентября
21.08.20
#студияРАЭК: Павел Баздырев о микрофонах “Союз”
18.08.20