Какие проблемы решают хакатоны и почему это эффективный инструмент для генерации идей и формировании идеальной команды — на эти и другие вопросы ответили ведущие специалисты бизнес-сообщества и HR-отрасли.
20 мая 2020 года на платформе РИФ.онлайн в рамках всероссийского конкурса “Цифровой прорыв” прошла секция, посвященная вопросам организации хакатонов и участия бизнес-игроков в их проведении. Участниками секции выступили представители бизнес-коммьюнити, а также игроки HR-рынка, которые обсудили роль хакатонов в отношениях бизнеса и HR-структур.
“Я бы разделила хакатоны на две группы: внешние и внутренние. Внутренние связанные с решением проблем внутри организации. Для организации хакатона нужно несколько команд. Компании, проводящие хакатоны внутри, должны быть ориентированы на инновационные задачи, решение точек роста, проблем.
Внешние хакатоны направление на решение проблем общественной значимости. Размер самой компании, в этом случае постановщика задач, не имеет значения. Бизнес выступает в роли акцептора”, — Наталья Сёмичева, Co Founder (Harwest Group).
“Хакатон — это форум для разработчиков, в котором специалисты разных сфер решают какую-либо задачу. Вместо разработчиков можно сказать “кандидаты”. Мы решили задачу с быстрым наймом персонала и провели хакатон. У хакатона, в нашем случае, есть плюсы и минусы. Плюс — мы смогли вовлечь в работу заказчика, который смог выбрать того, кто приглянулся. К сожалению, из пяти человек осталось два. Люди очень сильно стараются, и продают себя значительно лучше, чем могли работать”, — Андрей Останин, бизнес-тренер и коуч.
“Помогаем компания делать персонал эффективнее. Многие компании используют хакатон для найма. Хакатон — достаточно простая история: если ты хороший специалист, с тобой свяжутся. Те компании, которые ищут кандидатов, приводят экспертов.Кандидаты могут с ними поговорить и спросить, что нужно компании. В IT, на мой взгляд, не так важны soft skills. Нужно смотреть на самого человека: если у него есть позыв развивать, то он будет их развивать”, — Александр Красс, генеральный директор и основатель (FriendWork Recruiter).
“Когда бизнес организовывает хакатон, у него может быть несколько задач. Либо он реализует стратегию технопиара, либо решает свои вопросы. HR реже всего присутствует на хакатоне, чаще всего там находятся сотрудники, которые будут нанимать участников. Иногда это хакатоны, когда ищутся сотрудники.
Обычно в рамках хакатона есть несколько менторов. Они общаются с участниками и составляют определённый чек-лист, который предоставляют HR. Нужно отправлять руководителя или другого сотрудника из команды, которая набирает стажёров или джуниоров. У нас обычно один-два человека выстреливают. Это не очень большой процент”, — Ирина Докудовская, руководитель направления бренд-маркетинга (Mail.ru Group).
“Отмечу, что мы уже собрали множество партнеров в рамках проекта. До 30 мая вас ждут интересные секции, посвященные нашему хакатону. Мы также делаем дополнительные воркшопы и секции от лица наших амбассадоров. Кроме того, мы подготовили приятный бонус: все участники хакатонов попадут в большие витрины возможностей. Это дает шанс найти новые предложения по работе. Каждый участник цифрового прорыва получит личный ассессмент, который позволит ему выгодно подсветить свои возможности”, — Татьяна Голубовская, директор по развитию и стратегическим коммуникациям (РОЦИТ).
“Этот год сломал планы очень многих. Я считаю, что отрасль, в том числе и РИФ+КИБ 2020, смогли перестроиться. С 15 апреля проект проводится в онлайн-формате. Однако с Цифровым прорывом многое оказалось по-другому. Приняв на себя роль оператора, нам казалось, что онлайн-формат невозможен, однако, чтобы ожидания участников не были обмануты, мы все-таки запустили онлайн-форматы, что оказалось правильным решением.
Мы решили сделали некий симбиоз и соединили РИФ.онлайн и Цифровой прорыв. Я уверен, что получится некий синергетический эффект. К сожалению, мы сейчас не можем лично встретиться, поговорить, но наш онлайн-формат получается достаточно успешным”, — Сергей Плуготаренко, директор (РАЭК).
“Софт скилы трудно даются разработчикам.Те специалисты, которые это развивают эти навыки, имеют большой успех при найме на работу. Я бы отметила, что для компаний хакатоны — это отличный инструмент. Во время хакатона можно показать офис и жизнь компании изнутри: ИТ-специалистам особенно важно понимать, с кем и как они будут работать.
Кандидату важно уметь себя продать, поэтому я бы рекомендовала прокачивать навыки коммуникации. Сейчас тенденция такова, что коммуницировать всё сложнее, так как мы перешли в онлайн”, — Светлана Петровичева, CEO (Headz).
“Мы давно проводим онлайн-чемпионаты и соревнования. Это позволяет сделать более доступными такие мероприятия, а также придает хакатону масштаб. Эти чемпионаты проводятся в двух форматах: индивидуально и в командах.
Если говорить а софт скилах, то я считаю, они необходимы.И первый такой навык — это креатив, конечно. Он позволяет хорошо решить задачу. Второй скилл — это любопытство и пытливость ума. Интересуйтесь всем, что вас окружает. Так вы расширите грани сознание и появится возможность предлагать новые технологии и решения. Нужно развивать интеллект и реакцию, лидерские качества, коммуникативные навыки. Не забывайте про конкуренцию: если ее нет, то и развития тоже”, — Дмитрий Санников, руководитель олимпиадного направления (Mail.ru Group).