Logo
РИФ 2020
в онлайне

Кейсы, трекеры и амбассадоры: как провести онлайн-хакатон

Авторизация
К списку новостей

 

Как организовать самый масштабный хакатон? Зачем участвовать опытным разработчикам? Сколько стоит провести соревнование? Об этом и многом другом рассказала куратор проектной команды “Цифровой прорыв” Татьяна Голубовская. 

30 июля 2020 года на площадке РИФ.Онлайн Аксана Прутцкова из iFriday побеседовала с тимлидом “Цифрового прорыва”, директором по стратегическим коммуникациям РОЦИТ Татьяной Голубовской о нюансах организации онлайн-хакатона. 

 

Представляем дайджест цитат спикера:

 

РАЭК — оператор “Цифрового прорыва”, и это неслучайно,ведь это помогло усилить экспертную составляющую конкурса, привлечь большое количество IT-гуру, известных представителей отрасли. 

В прошлом году было принято решение, что командные соревнования должны пройти по всей России. Гранд-финал в Казани вошёл в Книгу рекордов Гиннесса. Всё происходило в очном формате. “Цифровой прорыв” 2019 завершился в сентябре, и уже зимой мы понимали, что конкурс в 2020 году будет. В 2019 году суммарно через “Цифровой прорыв” прошли 66 тысяч человек, а в этом году планируем вовлечь 70 тысяч. 

Феномен хакатона возник не так давно. Традиционно в России проводятся хакатоны по какой-то определенной теме (например, COVID) с одним или несколькими партнёрами. Второй тип — корпоративный, есть один заказчик, например, крупный банк, который решил провести для себя хакатон. Поэтому каждый месяц проводятся 2-3 хакатона. 

Платформа для хакатона должна быть удобна для трёх сторон: участников, жюри и экспертов. Если речь идёт о 100-200 участниках, это можно делать вручную без платформ. Если о 1000 — нужна платформа. Платформы позволяют навести порядок в процессе. Готовой системы мы не нашли, поэтому создали сами весь необходимый функционал для “Цифрового прорыва” на базе президентской платформы “Россия - страна возможностей”. 

Формат хакатона уже успел доказать свою высокую эффективность для бизнеса. Сейчас хакатоны стали  не просто соревнованиями для программистов. Это  действующий инструмент для бизнеса, который позволяет находить оптимальные цифровые решения и кадры для компаний. Государство также активно вовлекается в проведение хакатонов, ведь именно объединение IT-специалистов и представителей бизнеса позволяют найти наиболее качественные решения задач в конкретном регионе. “Цифровой прорыв” — это важный федеральный проект. Мы открыто говорим участникам, кто является кейсодержателем, заказчиком кейса. 

Началась пандемия, быстро менялась экономика. Мы быстро развернули онлайн-компоненту. И к кейсам от партнеров (государственных и коммерческих) в каждом этапе добавился один кейс от стартапа и один от МСП. Предприниматели могли подать свой кейс на сайте конкурса “Цифровой прорыв”, сейчас проходит народное голосование, которое определит 10 лучших кейсов, которые будут решать участники конкурса. Кейсы стартапов очень популярны, потому что это живые темы и можно лично пообщаться с основателями.

У нас есть формула 4+4+2: 4 кейса от крупных коммерческих компаний, 4 — от РОИВ и ФОИВ, 1 — от стартапа, 1 — от МСП. 

Как появляются кейсы? Мы решили, что кейсы должны быть максимально унифицированными, у нас существует подробнейший бриф. Мы начинаем разрабатывать с методологами кейс. Все участники до начала хакатона видят тизер кейса, а после начала — подробную презентацию. Ни один кейс не проходит без процесса валидации. 

Сила операторов в том, что, если ты уже провёл 2-3 хакатона, то у тебя есть сообщество разработчиков. У операторов чаще всего есть база людей, которые хотели бы поучаствовать. 

Участники могут доказать себе и другим, что они лучшие, лично познакомиться с кейсодержателями и получить предложение о работе. Хакатон — это безопасная площадка, чтобы проверить свою команду. Средний возраст участников — 28 лет.

Сообщество объединяется вокруг ценностей. Наша ценность — построение дружеского сообщества. Мы стали формировать сообщество амбассадоров, это финалисты прошлого года. 

Гораздо быстрее, дешевле и проще не сидеть внутри со своими гипотезами, а позволить внешним специалистам предложить свои гипотезы. Хакатон позволяет за 48 часов получить 50-100 взглядов на проблему. 

Современные способы поиска IT-кадров не всегда работают. Часто всё сводится к рекомендациям. Многие разработчики занимаются фрилансом, хотя могли бы занимать высокую позицию в корпорации.

Нам были нужны трекеры из-за большого количества команд, а трекеры держат скорость, ритм. В других хакатонах эту роль выполняют иногда модераторы.Технический эксперт у нас проверяет код. Отраслевые эксперты — чаще всего представители постановщика задачи.

Чтобы создать инфраструктуру и найти участников, нужно 3 месяца. Стоимость проведения складывается из маркетинга, создания площадки, реализации, коммуникационной поддержки. Если мы говорим о физическом хакатоне, площадка и питание — это очень большие косты. Минимально от 7 млн рублей плюс призовой фонд. Гораздо проще присоединиться к коллаборации. 

Запись секции доступна:
на официальном сайте РИФ.Онлайн — https://2020.rif.ru/online/5804

Последние новости

Звонок, букет и “Мел”: Надежда Папудогло о воспитании и редактуре
25.08.20
РИФ 2020 = РИФ in the City пройдет 21 сентября
21.08.20
#студияРАЭК: Павел Баздырев о микрофонах “Союз”
18.08.20