О новых каналах дистрибуции, нестандартных форматах и медиапотреблении во время пандемии рассказали спикеры РИФ.Онлайн.
16 июля 2020 года в рамках РИФ.Онлайн состоялась дискуссия представителей медиа о меняющейся реальности медиабизнеса и новых каналах продаж. Модератором круглого стола выступила Анна Иванова, директор по развитию новых каналов дистрибуции (Rambler Group).
“Сейчас у всех всё новое: новая жизнь, новые привычки. Думаю, все согласны с постулатом, что кризис особенный, потому что в центре пандемия. Пандемия изменила бизнес. Медиабизнес всегда зависит от каналов дистрибуции и повестки. Это всё предпосылки к изменению медиа”, — Анна Иванова, директор по развитию новых каналов дистрибуции (Rambler Group).
“Читатели пошли посмотреть, что происходит. И кроме новостей о долларе и евро узнали, что начался коронавирус. Тогда все СМИ захлестнула коронамания.
Если посмотреть на трафик СМИ и график заболевших, пока не было пика заболеваемости, люди интересовались. Как только начался пик, люди перестали читать. Это нормальная ситуация — на человеческом страхе можно играть.
Как только происходило какое-то событие, его всегда начинали бурить большое количество СМИ. Мы доводим тему до конца. Большие тексты всегда тяжело читать. Потребление контента — это тоже работа. Есть люди, которые читают новости Коммерсанта в Инстаграме”, — Анастасия Лобада, заместитель директора по цифровой стратегии (ИД Коммерсантъ).
“Трафик уже уехал назад, ничего не изменилось.
Раньше, когда шёл снег, у медиа было много трафика. У нас был снег два месяца, он нам надоел, и сейчас его уже нет. Нас не читают вообще. Сетка стандартная сезонная изменилась: перенесли ЕГЭ и т.д. Читателю нужны только рецепты летних пирогов.
У нашего руководства возникают вопросы по поводу старения аудитория. Яндекс.Дзен не контролируется. 65+ приходят оттуда. Я не говорю, что трафик из Дзена плохой. С ним можно работать, но всё равно приходят люди, которые не различают тебя в этом потоке”, — Надежда Папудогло, главный редактор (Мел).
“Появилась новая модель поведения пользователя. Раньше оно напоминало броуновское движение. Читали всю новостную повестку. Люди в эпоху коронавируса стали легче цепляться за тему, за сюжет. Одна тема зацепила, и все её стали потреблять. Новость себя исчерпала, они находят новую тему.
Большие тексты больше не читают. Они могут работать, но вы должны до них пользователя довести. Вы должны его плавно подвести короткими разъясняющими материалами”, — Наталья Антонович, директор по интернет-маркетингу (Комсомольская правда).
“За прошлый год портал Рамблер увеличил аудиторию на 12 млн уникальных пользователей. Существенный вклад в это внесла работа с дистрибуцией. Мы делали партнёрские коллаборации. Мы пытаемся найти точки входа и развития там, где они, казалось бы, не очень очевидны, на первый взгляд. Например, блок работы с браузерами. Также это работа с рекомендательными системами.
Мы пришли к тому, что, возможно, нужные новые форматы. Например, подкасты. Для нас идеальный пользователь — тот, кто непрерывно читает наш контент. Но, к сожалению, мы конкурируем не только с медиа, но и с жизненным циклом читателя. Аудиоистория позволяет коммуницировать с читателем в новом срезе”, — Екатерина Ковалёва, Руководитель отдела трафика и аналитики портала "Рамблер".
“Я не могу говорить за всех преподавателей, и на медиапланировании мы говорим о ньюсджекинге. В принципе студенты делятся на тех, кому надо, и тех, на кому не надо. Факультет журналистики это не панацея. Всё меняется так быстро.
Всё-таки журналистика — это фундаментальное образование, и мы даём базовые вещи, с помощью которых можно расчехлить и препарировать любые медийные процессы и то, как они работают. Это не может быть поточным производством, хотя мы даём все инструменты”, — Алексей Березовой, преподаватель факультета журналистики (МГУ).
Записи секций доступны:
на официальном сайте РИФ.Онлайн — https://2020.rif.ru/online/5797