Вызовы и возможности новой реальности для модного бизнеса обсудили эксперты на РИФ.Онлайн.
18 июня 2020 года в рамках РИФ.Онлайн состоялся круглый стол, посвящённый адаптации fashion-рынка в условиях дистанционной торговли и снижения покупательской способности. Спикеры рассказали об основных трендах модной индустрии и стратегиях цифрового развития.
Модераторами секции выступили Антон Алфер, CEO (Alfer Group), председатель Кластера РАЭК / Fashion Tech, и Константин Карчмарски, соучредитель (The European Alliance for Technology Development.
“Пандемия полностью изменила ландшафт fashion-индустрии. Это повлекло стремление к консолидации рынка. Все игроки в одночасье поняли, что жить, как раньше не получится.
Сейчас, как никогда, важны платформенные решения. В особенности это нужно малому и среднему бизнесу. Нужно дать компаниям возможности интеллектуального поиска контрагентов”, — Антон Алфер, CEO (Alfer Group), председатель Кластера РАЭК / Fashion Tech.
“Во время кризиса оказалось, что B2B-процессы стали самыми уязвимыми в индустрии fashion.
Ключевое слово для моды сегодня — это гибкость. В Италии случилось так, что развалилось все: цепочки поставок, бизнес. Традиционалистам стало понятно, что в последние годы мода пошла не в том направлении. Погоня за объемом привела к потере качества”, — Андрей Голуб, генеральный директор по Италии (ICOL Group), сопредседатель Кластера РАЭК / Fashion Tech.
“Сейчас пандемия в очередной раз доказала необходимость осознанного разумного потребления. Даже с точки зрения производства больше ориентируемся на утилитарность.
В цифровом формате фабрики всех управленцев перевели на дистанционный режим. Активно внедряем приложения, позволяющие хорошо на дистанции вести диалог. Экономим время и деньги”, — Дмитрий Шишкин, CEO (ГК Портновская мануфактура SHISHKIN).
“Сейчас от чёткого планирования и жёсткой структурной иерархии нужно переходить к гибким открытым системам, тестированию, экспериментам. Компании должны быть готовы менять продукт. Умение измениться — глобальная суть бизнеса сегодня.
Сегодня важна мультиканальная система продаж. Если вас нет в интернете, вас нет в принципе нигде. Во главе угла онлайн-продажи. Малорентабельные точки будут закрываться”, — Ануш Гаспарян, коммерческий директор (Fashion Consulting Group).
“За время пандемии большинство активных игроков рынка поняли, что такое онлайн-среда, которая работает. При правильной координации мы получаем большое ускорение всех процессов цифровизации.
Нам необходимо строить новые бизнес-процессы (вертикали) от покупателя до производства. Логистические процессы и производства очень различны между собой. Поэтому не возникает конкуренции между разными производственными стартапами”, — Константин Карчмарски, соучредитель (The European Alliance for Technology Development).
“У нас на 2020 год были достаточно большие планы. Пока все идет по плану и вписывается в финансирование. У нас сейчас ориентировочно назначен старт приема заявок. Мы поддерживаем молодых инноваторов в легкой промышленности, а также в бизнес-процессах.
На 2020 год у нас было запланировано открытие маркетплейса. Сегодня было сказано о перенасыщенности всех маркетплейсов. На нашем маркетплейсе будет все сегментировано”, — Юлия Пыльнова, менеджер проектов (Русские сезоны).
“Сейчас не у всех текстильных компаний даже есть интернет-сайты. Если с кастомизацией у всех всё хорошо, то с цифровизацией не очень.
Мы наблюдали падение спроса на протяжении последних трёх лет. Объёмы существенно падают, по крайней мере, в сегменте премиум и люкс”, — Лариса Каменская.
“Основной рецепт успеха — это гибкость и скорость. Какие-то проекты пришлось затормозить. Сегодня мы понимаем изменения внешней среды. Основные тренды: снижение доходов, беспокойство о гигиене и здоровье, социальное дистанцирование.
В середине мая мы перешли на удалёнку, гибко и быстро перестроили работу компанию на производство СИЗов. Получилась незапланированная диверсификация”, — Татьяна Копнина, генеральный директор (Orby).
Запись доступна:
на официальном сайте РИФ.Онлайн — https://2020.rif.ru/online/5754