СМИ чаще всего писали про размер вклада рунета в экономику РФ, сколько времени россияне проводят в сети, и какие области оказались лучшими по взаимодействию с жителями в соцсетях.
Аналитики системы управления репутацией "СКАН", созданной в "Интерфаксе", посчитали, какие информационные поводы оказались наиболее востребованными в СМИ за время проведения российского интернет форума РИФ+КИБ.
На первом месте по числу перепечаток сюжет о вкладе рунета в экономику России, размер которого сравнили с налогами "Роснефти" или почти 3,9 трлн руб. в 2018 году.
На втором месте – доклад исполнительного директора Mediascope Ксении Ачкасовой о том, что россияне, независимо от возраста, проводят в интернете по три часа в день, а аудитория рунета выросла на 7% за последние три года.
На третьем месте сюжет про Тульскую и Московскую области, которые разделили победу в номинации "Лучшая коммуникация с жителями".
Рейтинг самых упоминаемых организаций возглавили организаторы форума, РАЭК. На втором месте – В Контакте, далее Яндекс, правительство Вологодской области, администрация президента РФ.
Рейтинг персон возглавил директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), Сергей Плуготаренко, чью цитату про общий вклад рунета в российскую экономику за 2018 год достиг 3,9 трлн руб., на 11% больше, чем годом ранее, растиражировали СМИ.
На втором месте – Ксения Ачкасова, на третьем – директор РОЦИТ Сергей Гребенников, расковавший о том, что в России в этом году впервые пройдет digital диктант. Также в десятку лидеров вошли первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко, который в рамках форума выступил перед сотрудниками региональных администраций и глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский, сказавший, что суммарные рекламные доходы Рунета в 2018 году достигли 203 млрд руб., на 20 млрд опередив традиционного "лидера" – телевидение. А вице-президент по информационной безопасности "Ростелекома" Игорь Ляпунов заявил, что число кибератак в России в 2018 году выросло почти в два раза.
СКАН – это система управления репутацией, созданная в "Интерфаксе", ведущем информационном агентстве. СКАН агрегирует более 30 000 источников, включая официальные и платные, и помогает устанавливать деловую репутацию компаний, анализировать медиаполе, получать мониторинги СМИ и соцмедиа.