29 апреля в рамках РИФ.онлайн состоялась секция на тему “Бизнес в кризис: пережить, найти инвестиции и стать сильнее”.
Спикеры из Манго Страхование, RBK Money, СДЭК и FITMOST рассказали и показали, как выжить в кризис продуктам из офлайна в онлайне, как создавать продукты, а также как найти инвестиции.
Виктор Лавренко (Манго Страхование):
“Современные тенденции говорят о том, что питчи часто не содержат фразу о том, какая будет доходность, говорят про продукт, а не про деньги. Когда вы обещаете инвестору, что он сможет продать свою долю, это его задача, а не ваша. Современные питчи не содержат exit strategy. В них часто нет даже плана по выручке. Сейчас я вижу три важных тренда: оффсет, риски и консолидация. Вы продаёте инвесторам будущее, а не то, что у вас есть сейчас. Всё перейдёт в онлайн, но не факт, что людям это понравится. Когда коронавирус реально закончится, людям надоест онлайн-работа и онлайн-игры, есть теория, что люди будут больше пользоваться офлайн-услугами. Офлайн-обучение может стать некой привилегией. Если раньше день работы из дома было привилегией, то сейчас есть мнение, что работа в офисе станет привилегией. Люди будут это ценить. Подумайте, как изменится паттерн поведения”.
Ольга Сгибнева (СДЭК):
“Ошибка начинать с целей и инструментов, а не с продукта. Еще одна ошибка заранее определять бюджет на продвижение. Для начала нужно заняться тестовым бюджетом. Следующая ошибка — запуск компании сразу же без стадии теста. Выходя на международные рынки с продуктом или услугой, среднее время прохождения теста занимает примерно шесть месяцев.
В продукт входит много составляющих, но у него есть есть два ключевых пункта- суть продукта, а также разрыв между ожиданием и реальностью (боль). Обязательно нужно понимать, что представляет из себя боль”.
Сергей Круглов (ITECH.group):
“Сегодня я расскажу про сквозную аналитику. Она особенно актуальна, когда все усиленно считать деньги. Минус — за один день её внедрить невозможно, но это не так страшно, как может показаться.
Что такое сквозная аналитика, понимают не все, не всегда это очевидно. Классическая схема начинается с формирования потребностей и заканчивается лояльностью. На самом деле мы считаем, что сквозная аналитика должна не обязательно охватывать все этапы, но она должна проходить сквозь этапы, то есть отслеживать связи и корреляции”.
Александра Герасимова (FITMOST):
“Мы поняли, что у нас есть трафик и клиенты, которые несильно упали. В нашем случае мы нашли свою ценность — объединение. Таким образом, мы решили сделать единый абонемент.К сожалению, переход клиента в онлайн не так прост, поэтому нужно было искать дополнительный вектор для прироста продаж. К примеру, онлайн-магазин, где мы можем дополучать какую-то выручку.
Как мы перестроили работу? Это оказался сложный переход. Мы перестроили работу маркетингового отдела — они работают без бюджета. Сейчас конверсия покупки будет гораздо дороже, чем в обычное время”.