Logo
РИФ 2020
в онлайне

Сергей Давыдов: “Сотрудники высоко оценивают внедрение цифровых инструментов в работу музеев”

Авторизация
К списку новостей

 

28 мая 2020 года в рамках вебинара деловой программы Международного фестиваля Интермузей 2020 на площадке РИФ.онлайн состоялась презентация выводом исследования, посвященного влиянию цифровых технологий на работу музейных сотрудников.

Организаторами исследования выступили Российский комитет Международного совета музеев (ИКОМ России) совместно с Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК), Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и Microsoft в России при информационной поддержке проекта «PRO.Культура.РФ».

Участники презентации прокомментировали первичные выводы исследования, а также дали оценки эффективности внедрения цифровых технологий в отрасль культуры.

 

Представляем дайджест цитат спикеров:

 

“Сейчас востребованность таких цифровых продуктов стала во много раз больше, чем 3-4 месяца назад. Я хотел бы отметить качественную проработку методологию разработки исследования. Мы признательны нашим партнерам по исследованию, поскольку работа проводилась совместно с РАЭК, Microsoft, НИУ ВШЭ, ИКОМ и проектом «PRO.Культура.РФ».

Сложившаяся ситуация в мире показала, насколько взаимодополняемы и взаимоисключаемы цифровые технологии и традиционные инструменты взаимодействия с аудиторией. Кроме того, мы пришли к пониманию того, что отчетность должна быть не чисто количественной”, — Александр Шолохов, президент (ИКОМ России).

 


 

“У нас единые цели, задачи и дальнейшие планы. Нашей целью было измерить цифровые компетенции, чтобы разработать учебные материалы для музейных работников для дальнейшей цифровой трансформации, однако она реализовалась сама.

Наша ближайшая задача — разработать программу подготовки музейных специалистов, чтобы они могли использовать цифровые инструменты для эффективности в новой реальности. Мы видим развитие музейной сферы и образование очень близкими друг другу. Хотим, чтобы эти инструменты стали не заменой, а дополнением”, — Елена Сливко-Колчик, (Microsoft).

 


 

“Очень рад принять участие в мероприятии. Последние месяцы мы видим, что цифровые навыки населения очень важны. Отрасль культуры не исключение. Появился новый стимул, чтобы цифра развивалась ещё с большей силой, однако стоит понимать, что никто и ничто не заменит эффекта присутствия в музеях и театрах.

Как оказалось, Министерство культуры достаточно подготовлено подошло к вынужденной цифровизации. Хочу отметить, что PRO Культура - цифровая составляющая Министерства культуры. Сформирован департамент, появился профильный зам, мы начинаем практически долгосрочный проект по цифровой трансформации отрасли. В данный момент мы активно изучаем сложившуюся ситуацию со всеми работниками культуры”, — Максим Ксензов, заместитель министра, CDTO (Министерство культуры РФ).

 


 

“Я могу только продемонстрировать, что мы движемся вперед постоянно, не останавливаясь на достигнутом. Отмечу, что в сложившейся ситуации сместились акценты. Мы поняли, что есть огромный потенциал для расширения и движемся в направлении проведения вебинаров для кадровых служб. 

Кроме того, мы выпускаем своеобразное пособие для работы с аудиторией. Для справки, на нашей платформе зарегистрировано более сорока тысяч сотрудников. Я хотел бы поблагодарить всех наших экспертов, и надеюсь, что уже в ближайшем будущем мы продвинемся вперед в развитии музейной среды”, — Вадим Ваньков, советник министра культуры Российской Федерации (Министерство культуры РФ).

 


 

“Помимо того, что мы в РАЭК проводим различные мероприятия, мы занимаемся также исследованиями и измерениями экосистемы. Наше флагманское исследование - это Экономика Рунета. Согласно его результатам, аудитория рунета составляет примерно 100 млн человек. Она подвижна и мобильна: мы ежедневно потребляем цифровой контент, в большинстве своем легальный, стримим, постим и прочее.

Кроме изучения рунета в целом мы занимаемся нишевыми отраслями, где происходит цифровая трансформация. Отрасль культуры в том числе быстро сумела трансформироваться и доставить людям контент в условиях пандемии. Хочется верить , что пандемия — это не только сложность, а еще и плацдарм для многих возможностей. На мой взгляд, пандемия уйдет, а навыки пользования цифровыми платформами останутся.

Надеюсь, благодаря нашему исследованию мы сможем продолжить наше сотрудничество и донести результаты исследования для тех, кому они действительно интересны. Нам нужно оправдать тот интерес, который мы подстегнули к таким областям как музеи и культура”, — Сергей Плуготаренко, директор (РАЭК).

 


 

“Ещё два года назад мы задумались о разработке смарт музея, что позволило бы соединить музейную отрасль и понятия smart city, smart country, передачи данных. 30% — это вопрос компетенций людей, которые участвуют в этом процессе.

Такое исследование - это необходимая задача, которая позволит разработать дальнейшую стратегию. Мы не планируем создавать каких-либо рейтингов, принципиально их не измеряем. Нам важны общие показатели и создание на их основе методических программ”, — Владимир Определенов, заместитель директора по цифровому развитию (ГМИИ им. А.С. Пушкина).

 


 

“Разделяю мнение коллег, что нужно сделать фокус на разные музеи — и большие, и маленькие. Многие представители небольших музеев рассылали коллегам этот опрос.

Этот уровень доверия к проделанной работе и исследования в целом мы должны оправдать. Надеюсь, мы сможем выстроить грамотную систему методической поддержки”, — Динара Халикова, директор по проектам (ИКОМ России).

 


 

“Нам, как компании Panasonic, была интересна работа с техникой — “железными” решениями. Мы проводили похожее исследование, и есть корреляция с проектом, который мы сегодня обсуждаем.

Отмечу, что лидерами по аппаратной оснащённости являются системы видеонаблюдения, техника для лекториев, мультимедиа в экспозиции. Интересная история вышла с информационными дисплеями. Мы спрашивали, какие средства для информирования посетителей музеи используют. Тогда их использовали около 80%, а сейчас ответили положительно 60%. Музейные работники очень скромно оценили свои навыки по созданию и монтажу видео и отметили, что они очень важны, в особенности сейчас”, — Ирина Смирнова, куратор проектов в области науки, образования и культуры (Panasonic Россия).

 


 

“В исследовании мы рассматривали отношение сотрудников к цифровым технологиям, занимались анализом цифровых компетенций. Отдельный блок был посвящен цифровым кураторам и цифровому оснащению музеев с точки зрения сотрудников. В проекте участвовали ИКОМ, РАЭК, Майкрософт, НИУ ВШЭ и проект «PRO.Культура.РФ».

Исследование было реализовано методом количественного онлайн-опроса. Полевые работы были реализованы в течение месяца с 27 марта по 30 апреля этого года.

Мы работали через различные базы данных, которые были предоставлены ИКОМ. Проводилась рассылка приглашений, обзвон. Была организована крупная информационная поддержка исследования. К сожалению, в условиях пандемии мы не смогли контактировать с некоторыми сотрудниками, кто меньше включен в цифровые коммуникации. Но тем не менее старались сузить этот разрыв.

В результаты мы получили 917 собранные анкет, среди которых сотрудники, представляющие 322 музея”, — Сергей Давыдов, доцент (Высшая Школа Экономики (НИУ ВШЭ).

 

Подробные результаты исследования читайте на официальном сайте РАЭК.

Запись трансляции доступна
на сайте РИФ.онлайн: https://2020.rif.ru/online#section-5717
на платформе YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=Kaw8weZdkek&feature=youtu.be

Последние новости

Звонок, букет и “Мел”: Надежда Папудогло о воспитании и редактуре
25.08.20
РИФ 2020 = РИФ in the City пройдет 21 сентября
21.08.20
#студияРАЭК: Павел Баздырев о микрофонах “Союз”
18.08.20