28 мая в рамках РИФ.Онлайн состоялся мастер-класс о вызовах и возможностях пандемии для найма разработчиков и стратегии их поиска и рекрутинга. Спикером выступила Светлана Петровичева, CEO (Headz).
Эксперт отмечает особенности IT-рекрутмента в кризисное время:
“У кризиса есть плюсы и минусы. Например, высвобождается большое количество кадров. На вакансию IT-специалиста, разработчика могут откликаться все, кто потерял работу, независимо от специализации. Срок рассмотрения резюме увеличивается, поэтому мы ищем кандидатов вручную точечно”.
Однако, кризис создаёт и возможности: “Многие компании начали приглашать кандидатов, которые живут в разных регионах. Онлайн-рекрутинг позволил нам нанимать кандидатов вне зависимости от внешности, к примеру. В любой кризис, несмотря на востребованность IT-специалистов, у нас появляется шанс нанять лучших из них в результате закрытия проектов. IT-специалисты трудоустраиваются быстро ввиду их недостатка”.
“В кризис важно выбирать верную стратегию, к примеру, стратегию экономии. Правильная стратегия говорит о том, что мы должны выбирать релевантные каналы, ускоряющие нашу работу. Я бы рекомендовала работать по тем каналам, которые больше всего сокращают ваш промежуток времени. Чтобы наём закончился оффером, нужно все время работать с кандидатом и быть с ним на связи”, — рекомендует Светлана Петровичева.
Спикер советует обращать внимание на разные каналы поиска соискателей:
“Все источники, с которыми вы работаете, нужно оценить на то, дают ли они выхлоп. Нужно считать, строить метрики, чтобы понимать, сколько стоит нам наём одного специалиста. Мало знать их — нужно их внедрять и оптимизировать процесс рекрутинга. Чем дольше вы ищете, тем дороже стоит подбор сотрудника. Очень хорошо работает нетворкинг: можно разместить пост в социальной сети, и на него откликнется много разработчиков”.
Запись доступна:
на официальном сайте РИФ.Онлайн — https://2020.rif.ru/online#section-5740
на Youtube — https://www.youtube.com/watch?v=f-6TX2U7BL8