16 апреля в рамках Дискуссионного клуба состоялась онлайн-встреча digital-агентства MedCraft c экспертами фарминдустрии — digital-менеджерами и представителями российской и зарубежной фармы. Встреча была проведена совместно с Российской Ассоциацией Электронных Коммуникаций в рамках подготовки создания бизнес-кластера Pharma&IT.
Основной темой встречи стала работа фармкомпаний на удаленке. Мало кто оказался готов к таким изменениям, но участники встречи сошлись на мнении, что все бизнес-процессы были налажены за несколько дней — фарма беспрецедентно быстро адаптировалась к новым реалиям. Большинство участников отметили, что на удаленной работе они даже стали более продуктивными.
«Готовой системы для удаленной работы пока нет, но мы быстро продвигаемся в этом направлении. Люди входят во вкус, бизнес процессы меняются, ускоряются», — отмечает Максим Кочержинский, руководитель группы омниканального маркетинга компании STADA.
Екатерина Саввина, менеджер по цифровому маркетингу в Dr Reddy’s рассказывает, что в компании за пару недель провели тридцать (!) вебинаров для врачей, то есть в день по 2-3 мероприятия. «За неделю мы привлекли столько врачей на наш сайт, сколько раньше приходило за месяц», делится Екатерина.
«Мы дважды за месяц пересмотрели таргет-сеттинг. За 2 недели многие процессы значительно ускорились», — подтверждает Евгений Кузнецов, менеджер по развитию бизнеса в Johnson&Johnson.
Много говорили о том, что сейчас как никогда важно делать акцент на креативе.
«Нужно стремиться к тому, чтобы и после кризиса ваш продукт остался в головах у людей. У них отложится, что ваш продукт помог вам пережить кризис, значит, ему можно доверять», — отмечает Евгений Кузнецов.
Эксперты также согласились, что люди слишком устали от бесконечного потока информации: обучающие материалы, постоянные прямые эфиры. Сейчас надо делать то, чего не могут другие. Бренд выиграет, если станет действительно полезным для своего потребителя.
Второй темой на встрече стала готовность фармы к онлайн-продаже лекарств.
Несмотря на силу аптечных брендов, заниматься доставкой лекарств на уровне скорости Яндекс.Лавки или крупнейших маркетплейсов сейчас они не готовы. Выиграет тот, кто сможет разработать сервис с быстрой доставкой и большим охватом локаций, чтобы суметь удержать клиента. Но пока это не урегулировано.
Эксперты отмечают, что в скором времени нас ждет тренд на электронные рецепты и телемедицину.
«Вопрос телемедицины для хронических пациентов — очень острая тема, рынок и ситуация диктуют нам поиск очень быстрых и легко внедряемых решений», — добавляет Светлана Богданович, менеджер цифровых решений Novartis Oncology.
По итогам встречи участникам удалось обсудить самые злободневные вопросы в сфере фармы и поделиться своим опытом с коллегами в неформальной обстановке. Приглашенные эксперты совместно с MedCraft и РАЭК намерены продолжить вечера дискуссионного клуба.