Logo
РИФ 2020
в онлайне

VIRUSHACK на РИФ.онлайн: трек второй

Авторизация
К списку новостей

С 22 по 28 апреля в рамках РИФ.онлайн пройдет серия секций, предвещающих майский хакатон — VIRUSHACK.

Сегодня, 23 апреля состоялся второй трек — VIRUSHACK "ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ", посвященный проблеме перехода обучения в школах и ВУЗах страны на дистанционный формат. 

В рамках дискуссии спикеры поделились со слушателями и друг с другом своими взглядами и мнениями по поводу проблем, связанных с увеличением спроса на образовательные услуги в онлайн среде в условиях распространения пандемии COVID-19 и переходе школ и университетов на дистанционное обучение.

 

Представляем дайджест цитат спикеров: 

 

Кристина Геворкян, проектный менеджер EdTech, рассказала о влиянии кризиса на школьный образовательный процесс. 

“Текущий кризис стал катализатором всех шедших ранее процессов. Сегодня мы наблюдаем большой материально-технический  барьер, поскольку не у всех есть стабильный интернет-канал,а также необходимые технические устройства. Более того, стоит обратить внимание, что иногда дети и родители должны делить единое пространство ввиду отсутствия своего собственного кабинета или места для обучения. Кроме того, большая нагрузка легла на учителей, поскольку это большой методический вызов для них: для онлайн-обучения нужна адаптация. Возникают большие сложности с этим. Очень круто, конечно, можно организовать групповое онлайн-взаимодействие, однако для этого, конечно,  необходимо время. 

Я уверена, многие родители откроют для себя многие онлайн-платформы. Стало ясно, что перестройка нужна. Однако не стоит бояться, что очное обучение совсем уйдет. Думаю, произойдет по такому сценарию: очное обучение станет более элитарным,а онлайн- массовым”, — отмечает Кристина. 

Екатерина Латыпова, руководитель бизнес-направления «Учитель» Учи.ру, рассказала об уровне вовлеченности учеников, родителей и педагогов в процесс дистанционного обучения.

“Ситуация с пандемией привела к тому, что все обратились к онлайн-образованию. Это революционный всплеск.Только за неделю поисковые запросы в Яндексе выросли с 1300 до 12000. Наш сервис - альтернатива всем онлайн-платформам. На наши онлайн-уроки пришло сотни тысяч учеников, собрали почти 6 млн просмотров для начальной и основной школы”, — говорит Екатерина.

Кроме того, докладчик представила результаты первичного анализа работы платформы после перехода на онлайн-обучение.

“80% родителей оказались вовлечены в процесс обучения ребёнка. Однако, по мнению родителей, дети на дистанционном обучении занимаются меньше. Менее 3 часов в день, по мнению 63% родителей. 73% педагогов говорят, что им нужна поддержка. И мы убедились в этом на наших мероприятиях. Для того, чтобы помочь преподавателям, мы разработали сервисы для организации дистанционного обучения, которые выпустили на нашей платформе за неделю до объявления карантина”, — комментирует спикер. 

Юрий Подкопаев, замдиректора по организации образовательной среды “Новая школа”, поделился вызовами и возможностями, с которыми столкнулась московская школа при переходе на онлайн-образование. Среди сложностей он отметил утрату атмосферы и уклада школы при дистанционном обучении. По мнению спикера, во многом школе помогли система тьюторства и сбор обратной связи: это позволило выстроить систему, удобную как для педагогов, так и для детей.

“Ключевая вещь — дать учителям двигаться в своём темпе, при этом должна быть общая экосистема, мы собираем это воедино. Мы выстроили конструкцию из нескольких сервисов. При этом мы не залезаем на территорию урока — это место для творчества учителя. Но задания мы выкладываем в единую систему”, — комментирует Юрий. 

Студентка Софья Шигаркина обратила внимание на то, что четверть опрошенных ею студентов ответили, что их преподаватели до сих пор не перешли на формат онлайн-занятий. Однако, большинство преподавателей быстро перестроились и перешли на такие платформы, как zoom, moodle, skype. Также образовательный процесс осложняется отсутствием единой учебной платформы. 

“Сейчас для студентов самый актуальный вопрос — как будет проходить сессия. Многие преподаватели до сих пор не теряют надежду, что сессия будет проходить традиционно, в очном формате, поскольку большинство не имеют представления, как можно организовать процесс сдачи материала в онлайн-среде. Это осложняется тем, что пока непонятно, как контролировать и оценивать онлайн-ответы студентов в период сессии”, — опасается Софья.

Екатерина Кулдина, преподаватель Института общественных наук РАНХиГС, рассказала о сложностях студентов во время дистанционного образования в университете и дала рекомендации преподавателям. 

“Треть студентов испытывают проблемы с переходом на дистант, эксперты советуют поддерживать их. Отмечу, что отвлекающие факторы для студентов во время дистанта схожи с теми, которые были и до него: переписки в социальных сетях, мессенджерах. Подготовка к другим занятиям и парам занимает лидирующую позицию. Из новых факторов, которые отвлекают студентов от учебы, — отвлечение на домашних и на проблемы с интернетом”, - подчёркивает Екатерина.

“Не нужно изменение программы, нужно удержание внимания студентов. Главные инструменты для вовлечения — демонстрация экрана и лично адресованные вопросы. Нельзя снижать планку и отказываться от оценивания. Нужно давать студентам отдых, не нужно постоянно держать концентрацию”, — советует спикер.

Мария Бароне, учитель МБОУ гимназия №5, осветила детали организации онлайн-обучения в своей гимназии. 

“Наш переход произошел достаточно успешно. В первые дни наблюдалось неприятие новшеств у всех субъектов образовательного процесса. В короткий срок нужно было переквалифицироваться из очных учителей в педагогов онлайн-обучения. Все наше общение происходит в основном через whatsapp. К тому же телефон всегда рядом. Поскольку я являюсь классным руководителем, я отслеживаю деятельность моих детей в системе “Фоксфорд”. В чем плюс? Дети могут после изучения новой темы сразу проходить в онлайн-тестирование. Наша гимназия работает в системе “Школьный портал”. Там мы публикуем материалы для детей. Во время дистанционного обучения я обнаружила отличное приложение “Тесты”. Здесь можно создать тест со своими вопросами. К тому же, каждый вопрос можно настроить с указанием времени прохождения теста, вплоть до количества попыток. Этот тест можно прикрепить к школьному порталу, и система сама выставит оценки”, — говорит Мария.

 

VIRUSHACK — первое масштабное мероприятие по поиску инновационных решений для человека, бизнеса и государства, которые помогут адаптироваться к новым реалиям. К участию приглашаются специалисты разных профессий, обладающих компетенциями в цифровых и информационных технологиях, продуктовом менеджменте, аналитике, управлении проектами.

Подать заявку на участие можно на официальном сайте онлайн-хакатона до 30 апреля, само мероприятие состоится 3–5 мая. Организатор: “Ростелеком”, Стратегические партнеры: ГБУ «Агентство инноваций города Москвы» и Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК).

Последние новости

Звонок, букет и “Мел”: Надежда Папудогло о воспитании и редактуре
25.08.20
РИФ 2020 = РИФ in the City пройдет 21 сентября
21.08.20
#студияРАЭК: Павел Баздырев о микрофонах “Союз”
18.08.20