Пандемия коронавируса и возросшая популярность сетевых ресурсов обострила одну из важнейших социальных проблем в сфере цифровых коммуникаций – массовое распространение противоправной информации в Интернете. Здесь можно в первую очередь привести в пример фейки о коронавирусе, но речь также и о других видах противоправного контента. И если отечественные компании, предоставляющие пользователям информационно-коммуникационные площадки, довольно быстро реагируют на запросы по удалению противоправного контента, то зарубежные компании, имеющие практически ничем не ограниченные возможности зарабатывать на российском рынке, делают это далеко не всегда. При этом у многих иностранных кампаний нет своих полноценных представительств в РФ, что затрудняет противодействие распространению незаконного контента в русскоязычном сегменте Сети, в первую очередь в части реагирования на жалобы пользователей. Как навести порядок в российском Интернете и побудить зарубежных организаторов распространения информации к социальной ответственности в отношении российских пользователей?
Темы для обсуждения: